NielsenIQ: в 2022 году на рынок вышло 40 тысяч новинок
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Консервы
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Консервы
Розничная торговля » FMCG сети
После ухода зарубежных производителей товаров, новинки начали выпускать локальные компании.
Объем выпуска новых товаров не сократился с 2021 года и составил 40 тыс SKU. Ключевые тренды 2022 года на рынке товаров повседневного спроса представил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2023".
Несмотря на сокращение ассортимента в магазинах на 5%, количество новинок на рынке с 2021 года не изменилось — это около 40 тыс. товаров в год. Однако, если раньше новинки запускали в основном международные бренды, то сейчас — локальные. Пока топовые игроки теряют долю, игроки поменьше наращивают ее и получают возможность вырасти, в том числе за счет запуска новинок.
Покупатели все чаще совершают покупки в дискаунтерах, потому что это выгодно. Покупатели приходят в эти магазины, в среднем, 3 - 4 раза в месяц. Самый большой прирост узнаваемости за год — у Fix Price, "Пятёрочки" и "Светофора". "Первая стратегия покупательской экономии — найти магазин подешевле: „Хочу то же самое, но дешевле". Поэтому дискаунтеры растут", — отметил специалист. Второй тренд — рост СТМ, как еще одна возможность для покупателя сэкономить. В 2022 году доля СТМ в сетях выросла: в продуктовом ритейле до 10,2%, в непродовольственном — до 11,7%, хотя несколько лет назад была на уровне 5–6%.
Еще один тренд — низкая лояльность покупателей к брендам. Когда часть марок ушла с полок сетей, 47% покупателей полностью или частично переключились на локальные бренды. "Если говорить об окне возможностей на FMCG рынке, то локальные изготовители как раз сейчас стоят перед этим окном", — объяснил специалист. Один из трендов, который продолжит развиваться, — перераспределение бюджетов внутри категорий: покупатели ищут неочевидные способы экономии, например выбирают молочные товары меньшей жирности. "В 2023 году FMCG ритейл является примером хорошей рыночной саморегулируемой экономики.
Рынок будет подстраиваться через трансформацию каналов: покупатель идет в каналы дешевле, значит ритейлеры активно запускают формат дискаунтеров. Сейчас в портфеле любого крупного ритейлера есть развивающийся формат дискаунтера. Второе — трансформация ассортимента: освободились ниши и их естественно пытаются занять другие игроки. Покупатель также поддерживает этот тренд — за последние несколько лет мы видим, что лояльность к брендам снизилась и покупатель готов пробовать новинки. Поэтому если вы производитель — самое время запускать новинку", — подытожил Константин Локтев.
Объем выпуска новых товаров не сократился с 2021 года и составил 40 тыс SKU. Ключевые тренды 2022 года на рынке товаров повседневного спроса представил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2023".
Несмотря на сокращение ассортимента в магазинах на 5%, количество новинок на рынке с 2021 года не изменилось — это около 40 тыс. товаров в год. Однако, если раньше новинки запускали в основном международные бренды, то сейчас — локальные. Пока топовые игроки теряют долю, игроки поменьше наращивают ее и получают возможность вырасти, в том числе за счет запуска новинок.
Покупатели все чаще совершают покупки в дискаунтерах, потому что это выгодно. Покупатели приходят в эти магазины, в среднем, 3 - 4 раза в месяц. Самый большой прирост узнаваемости за год — у Fix Price, "Пятёрочки" и "Светофора". "Первая стратегия покупательской экономии — найти магазин подешевле: „Хочу то же самое, но дешевле". Поэтому дискаунтеры растут", — отметил специалист. Второй тренд — рост СТМ, как еще одна возможность для покупателя сэкономить. В 2022 году доля СТМ в сетях выросла: в продуктовом ритейле до 10,2%, в непродовольственном — до 11,7%, хотя несколько лет назад была на уровне 5–6%.
Еще один тренд — низкая лояльность покупателей к брендам. Когда часть марок ушла с полок сетей, 47% покупателей полностью или частично переключились на локальные бренды. "Если говорить об окне возможностей на FMCG рынке, то локальные изготовители как раз сейчас стоят перед этим окном", — объяснил специалист. Один из трендов, который продолжит развиваться, — перераспределение бюджетов внутри категорий: покупатели ищут неочевидные способы экономии, например выбирают молочные товары меньшей жирности. "В 2023 году FMCG ритейл является примером хорошей рыночной саморегулируемой экономики.
Рынок будет подстраиваться через трансформацию каналов: покупатель идет в каналы дешевле, значит ритейлеры активно запускают формат дискаунтеров. Сейчас в портфеле любого крупного ритейлера есть развивающийся формат дискаунтера. Второе — трансформация ассортимента: освободились ниши и их естественно пытаются занять другие игроки. Покупатель также поддерживает этот тренд — за последние несколько лет мы видим, что лояльность к брендам снизилась и покупатель готов пробовать новинки. Поэтому если вы производитель — самое время запускать новинку", — подытожил Константин Локтев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.