Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости
Главная » Готовые исследования » Исследование "Рынок общественного питания РФ 2025 года"
Готовые исследованияГотовые исследования

Исследование

Исследование "Рынок общественного питания РФ 2025 года"

  • Release date: 30.05.2025
  • Number page: 96
  • Lang. report: English
  • Price:100000 руб   1362 USD   1145 EUR

Цели исследования: анализ состояния рынка общественного питания, анализ факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценка влияния экономического кризиса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (Fast Food, Fast Casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, суши-шоп, Casual Dining, Fine Dining, питание на территории образовательных учреждений, на территории предприятий и офисов, а также туристических объектов); сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала развития и конкуренции на региональных рынках.

Специальное предложение!

При покупке исследования "Рынок общественного питания РФ 2025 года" Вы сразу получите Таблицу "Финансовые и операционные показатели ТОП-50 сетей общественного питания"

Для получения материалов свяжитесь с нами по электронной почте: retail@infoline.spb.ru или по телефону: +7 (495) 772-7640, +7 (812) 322-6848.


Временные рамки исследования: 2023-2025 гг.

Сроки проведения исследования: I квартал 2025 года (первая итерация обзора) / II квартал 2025 года (вторая итерация обзора)

Ключевые параметры рынка: по оценкам INFOLine, оборот предприятий общественного питания в России в 2024 г. увеличился на 12,1% в сопоставимых ценах достиг 5,3 трлн руб. В номинальном выражении (в действующих ценах) рост составил 23%.

Несмотря на сохранение положительной динамики, темпы роста отрасли замедлились по сравнению с предыдущими годами, когда наблюдалось бурное восстановление после пандемии COVID-19.
Главными факторами роста остаются: открытие новых заведений – количество объектов общепита (без учета образовательных учреждений) выросло на 11,5%, достигнув 249 тыс.
Развитие сетевого сегмента – число заведений у ТОП-сетей увеличилось на 5,7%, превысив 32,5 тыс. 

В начале 2025 г. рост оборота общепита с учетом инфляции (11,3%) замедлился до 7-8%, что подтверждает общую тенденцию к снижению темпов развития отрасли.

Чтобы детально проанализировать состояние рынка общественного питания и понять, каким образом и в каких сегментах и форматах он будет развиваться, мы подготовили настоящий обзор. С помощью данного продукта вы сможете провести анализ развития компании в сравнении с конкурентами и показателями рынка в целом, а также подготовить стратегический план развития бизнеса.

Преимущества исследования: В исследовании помимо подробного анализа развития отрасли вы найдете:

  • современный аналитический формат – исследование представлено в удобной электронной презентации с наглядной визуализацией данных;

  • глубокий анализ рынка – структурированное описание текущего состояния, ключевых трендов и перспектив развития отрасли общепита;

  • рейтинги крупнейших сетей общественного питания (TOP-10) по финансовым и операционным показателям;

  • анализ сделок и кадровых изменений – обзор крупнейших M&A-транзакций, отставок и назначений в отрасли;

  • уникальная база данных – ежегодно обновляемая информация о более чем 1000 сетях общественного питания, включая операционные и финансовые показатели, база всех заведений общественного питания РФ;

  • сегментация и анализ форматов – детальный разбор QSR, TSR, Grab&Go, фуд-холлов и других направлений с оценкой их динамики.


Задачи и структура исследования по разделам:

Часть I. Текущее состояние общественного питания в России: демонстрация и анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания.

Часть II. Ключевые события рынка общественного питания: освещение изменений в законодательстве, слияния (поглощения) компаний.

Часть III. Анализ занятости рабочей силы в России: в данном разделе уделяется внимание демографическим характеристикам населения, включая половозрастную структуру, а также процессам международной миграции. Кроме того, анализируется ситуация с занятостью в отрасли общественного питания.

Часть IV. Развитие основных форматов общественного питания: развитие Fast Food, Street Food, Fast Casual, пиццерия, суши-шоп, кофейня, Grab&Go, пекарня, Casual Dining и Fine Dining; развитие питания на территории образовательных учреждений, на территории предприятий и офисов, а также на территории туристических объектов.

Часть V. Развитие прочих форматов общественного питания: Питание в образовательных учреждениях: детские сады, школы и вузы

Часть VI. Дистанционные каналы продаж:  доставка из заведений общепита, мобильные приложения, деятельность агрегаторов ("Яндекс Еда", "Купер", Master Delivery)

Часть  VII. Крупнейшие сети общественного питания в РФ: Рейтинг сетей общественного питания в РФ. Бизнес-справки по крупнейшим игрокам отрасли ("Вкусно – и точка", Rostic’s, Dodo Brands, Burger King, ГК "Теремок", ГК "Шоколадница", "Хлебница", Tanukifamily, Coffee Like, ГК "Росинтер")

Часть VIII. Перспективы развития общественного питания РФ: Динамика и прогноз ключевых экономических показателей России; Ключевые параметры прогноза развития отрасли общественного питания Ключевые тренды и факторы: сильные стороны рынка, слабые стороны рынка, возможности рынка, риски рынка; Перспективы развития рынка общественного питания

Цели исследования:

  • анализ текущего состояния рынка – оценка основных показателей, структуры по сегментам и регионам, а также ситуации на рынке труда в общепите;

  •  изучение ключевых событий отрасли – мониторинг сделок M&A, кадровых изменений и госрегулирования в сфере общественного питания;

  •  исследование digital-продаж – изучение онлайн-продаж, доставки и деятельности агрегаторов в сегменте общественного питания;

  • анализ развития основных форматов – характеристика QSR, TSR, Grab&Go и других форматов, включая их ключевые тенденции;

  • составление рейтингов сетей общепита по выручке, количеству заведений, в разрезе форматов и регионов присутствия;

  • анализ деятельности крупнейших компаний отрасли;

  • анализ потребительского поведения населения;

  • выявление и анализ ключевых трендов развития отрасли общественного питания;

  • прогнозирование перспектив рынка – выявление ключевых трендов, возможностей и рисков развития отрасли на основе макроэкономических данных.

Опыт работы и референции: INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG, общественного питанию и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются торговые сети FMCG (в том числе лидеры рынка "Магнит", X5 Group, Auchan, METRO Russia, "Лента", "О`КЕЙ" и др.), производители продуктов питания ("Мултон Партнерс", PepsiCo Россия, "Хлебный дом", Mars Россия, Health&Nutrition, Nestle Россия, "Виола", ГК "Орими Трэйд", "Союзопторг", "Каравай", БКК "Коломенский", "КОМОС ГРУПП", ГК "БЛАГО", Группа "Черкизово", ГК "ЭФКО"), представители отрасли общественного питания, банки, страховые компании и многие другие.

Методы исследования и источники информации:

В линейке "Экономика 2025 года" также представлены исследования следующих отраслей: 

  • Панельная дискуссия INFOLine "Рынок общественного питания: новые форматы и диджитализация"
  • Часть I. Текущее состояние общественного питания в России

1.1. Основные показатели рынка общественного питания

1.2. Структура рынка общественного питания по сегментам

1.3. Региональная структура рынка общественного питания

1.4. Потребительские расходы

1.5. Динамика цен в заведениях общественного питания

1.6. Потребительский рынок и оборот общественного питания стран ЦА, Кавказа и Беларуси

  • Часть II. Ключевые события отрасли

2.1. Крупнейшие сделки M&A: общепит

2.2. Крупнейшие сделки M&A: поставщики

2.3. Отставки и назначения: общепит

2.4. Отставки и назначения: поставщики

2.5. Государственное регулирование общественного питания

  • Часть III. Анализ занятости и рабочей силы в России

3.1. Демография и миграция

3.2. Поло-возрастная структура населения

3.3. Международная миграция

3.4. Рейтинг крупнейших работодателей

  • Часть IV. Развитие основных форматов общественного питания

4.1. Сегментация форматов общественного питания

4.2. Развитие форматов общественного питания: QSR

4.3. Характеристика формата: Fast Food

4.4. Характеристика формата: Street Food

4.5. Характеристика формата: Пиццерия

4.6. Характеристика формата: Суши-шоп

4.7. Развитие форматов общественного питания: TSR

4.8. Характеристика формата: Fast Casual

4.9. Характеристика формата: Casual Dining и Fine Dining

4.10. Развитие форматов общественного питания: Grab&Go

4.11. Характеристика формата: Пекарня

4.12. Характеристика формата: Кофе Grab&Go

4.13. Характеристика формата: Кофейня полного цикла

4.14. Питание на АЗС

  • Часть V. Развитие прочих форматов общественного питания

5.1. Питание в образовательных учреждениях: детские сады и школы

5.2. Питание в образовательных учреждениях: вузы

  • Часть VI. Дистанционные каналы продаж

6.1. Дистанционные каналы продаж: заведения общепита

6.2. Доставка из заведений общепита

6.3. Дистанционные каналы продаж: мобильные приложения

6.4. Дистанционные каналы продаж: деятельность агрегаторов

6.5. Деятельность агрегаторов – "Яндекс Еда"

6.6. Деятельность агрегаторов – "Купер"

6.7. Деятельность агрегаторов – Master Delivery

6.8. Доставка продуктовых наборов и рационов питания

  • Часть VII. Крупнейшие сети общественного питания в РФ

7.1. Крупнейшие сети общественного питания в РФ

7.2. Бизнес-справка "Вкусно – и точка"

7.3. Бизнес-справка KFC-Rostic’s

7.4. Бизнес-справка Dodo Brands

7.5. Бизнес-справка Burger King

7.6. Бизнес-справка ГК "Теремок"

7.7. Бизнес-справка ГК "Шоколадница"

7.8. Бизнес-справка "Хлебница"

7.9. Бизнес-справка Tanukifamily

7.10. Бизнес-справка Coffee Like

7.11. Бизнес-справка ГК "Росинтер"

  • Часть VIII. Перспективы развития рынка общественного питания РФ

8.1. Ключевые параметры прогноза развития отрасли общественного питания

8.2. Ключевые тренды и факторы - сильные стороны

8.3. Ключевые тренды и факторы – слабые стороны

8.4. Ключевые тренды и факторы – возможности

8.5. Ключевые тренды и факторы – риски

8.6. Перспективы развития рынка общественного питания

  • Приложение: регулирование работы велокурьеров
  • Пояснительная записка к расчету оборота общественного питания
  • Используемая INFOLine классификация сетей общественного питания
  • Список сокращений
  • Соглашение об использовании информации
  • Об авторе — информационно-аналитическом агентстве INFOLine


С этим товаром покупают:

     Специальное предложение

    II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

    Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

    Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

    При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

    Frame 1 (1) (1).png

    Контакты:
    +7(812)322-6848, (495)772-7640
    retail@infoline.spb.ru
    https://t.me/INFOLine_auto_Bot