NielsenIQ: в 2022 году на рынок вышло 40 тысяч новинок

После ухода зарубежных производителей товаров, новинки начали выпускать локальные компании.
Объем выпуска новых товаров не сократился с 2021 года и составил 40 тыс SKU. Ключевые тренды 2022 года на рынке товаров повседневного спроса представил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2023".
Несмотря на сокращение ассортимента в магазинах на 5%, количество новинок на рынке с 2021 года не изменилось — это около 40 тыс. товаров в год. Однако, если раньше новинки запускали в основном международные бренды, то сейчас — локальные. Пока топовые игроки теряют долю, игроки поменьше наращивают ее и получают возможность вырасти, в том числе за счет запуска новинок.
Покупатели все чаще совершают покупки в дискаунтерах, потому что это выгодно. Покупатели приходят в эти магазины, в среднем, 3 - 4 раза в месяц. Самый большой прирост узнаваемости за год — у Fix Price, "Пятёрочки" и "Светофора". "Первая стратегия покупательской экономии — найти магазин подешевле: „Хочу то же самое, но дешевле". Поэтому дискаунтеры растут", — отметил специалист. Второй тренд — рост СТМ, как еще одна возможность для покупателя сэкономить. В 2022 году доля СТМ в сетях выросла: в продуктовом ритейле до 10,2%, в непродовольственном — до 11,7%, хотя несколько лет назад была на уровне 5–6%.
Еще один тренд — низкая лояльность покупателей к брендам. Когда часть марок ушла с полок сетей, 47% покупателей полностью или частично переключились на локальные бренды. "Если говорить об окне возможностей на FMCG рынке, то локальные изготовители как раз сейчас стоят перед этим окном", — объяснил специалист. Один из трендов, который продолжит развиваться, — перераспределение бюджетов внутри категорий: покупатели ищут неочевидные способы экономии, например выбирают молочные товары меньшей жирности. "В 2023 году FMCG ритейл является примером хорошей рыночной саморегулируемой экономики.
Рынок будет подстраиваться через трансформацию каналов: покупатель идет в каналы дешевле, значит ритейлеры активно запускают формат дискаунтеров. Сейчас в портфеле любого крупного ритейлера есть развивающийся формат дискаунтера. Второе — трансформация ассортимента: освободились ниши и их естественно пытаются занять другие игроки. Покупатель также поддерживает этот тренд — за последние несколько лет мы видим, что лояльность к брендам снизилась и покупатель готов пробовать новинки. Поэтому если вы производитель — самое время запускать новинку", — подытожил Константин Локтев.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Снеки», «Консервы», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233