Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Типографии объясняют рост цен на упаковку увеличением стоимости полиэтиленовой крошки. "DairyNews.ru". 12 апреля 2021

Чем ближе 1 июня 2021 года – введение первого этапа маркировки на сыры и мороженое, тем больше вопросов возникает у производителей, которые сталкиваются со множеством проблем, пишет The DairyNews.
На сегодняшнем вебинаре Честного знака "Линия поддержки бизнеса "Товарная группа Молоко. Ответы на актуальные вопросы"представитель ЦРПТ Константин Сереженков прокомментировал очередную серию вопросов, с которыми сталкиваются производители молочной отрасли.
Так, например, розничные магазины интересуются о немаркированном товаре с датой выпуска до начала обязательной маркировки. Правомерно ли их требование?
Эксперт напомнил, что в правилах написано, что немаркированная продукция может обращаться до истечения срока годности.
- Но это вопрос договоренности между субъектами предпринимательства.
Вопрос: Типографии увеличили стоимость упаковки вдвое, на сколько это обосновано?
- Ответ простой, - сказал специалист. - Оператор системы "Честный знак" не может участвовать в регулировании цен на упаковочный материал. Мы получили письма от различных типографий, которые объясняют рост цен увеличением стоимости первичного сырья – полиэтиленовой крошки, которая является в РФ биржевым товаром. На сколько мне известно, повышение стоимости упаковки не связано с введением маркировки, а с повышением цен на сырье. Если вдруг возникает повышение цен в связи с введением маркировки, то мы просим к нам обращаться. Мы можем привлекать внимание к этой проблеме, если, действительно, есть завышение стоимости упаковки. На рынке мы видим, что много типографий подключено к маркировке, кто-то на пути к подключению. Здесь мы ожидаем, что услуга будет включена в стоимость упаковки.
Вопрос: Как будет организована продажа мороженого, если киоски освобождены от использования контрольно-кассовой техники?
- Если вы субъект предпринимательства, который освобожден в соответствии с Федеральным законом 54 от применения контрольно-кассовой техники, то для розничной продажи можете работать работаете без ККТ.
Вопрос: Можно ли реализовать остатки произведенного мороженого до 1 июня 2021 года, есть ли ограничения по периоду реализации?
- Мы неоднократно говорили, что в правилах маркировки четко написано, что любая продукция, которая произведена до даты запрета оборота немаркированной продукции, обращается свободно без маркировки. Вы спокойно имеете право ее реализовать, если произвели молочную продукцию или ввезли до запрета.
Вопрос: Мы работаем с типографией, которая размещена на сайте ЦРПТ и до сих пор не готова к маркировке.
- Напишите нам на почту, возможно, агрегаты тестируются. Если у нас на сайте написано, что типография готова, то она действительно готова наносить код маркировки, но ждет завершения тестов по агрегатору. Напишите нам на почту. Иногда такое случается от недопонимания сторон. Возможно, готовность подразумевалась к агрегации и в этот момент проходит тестирование оборудования. А в остальном типографии готовы.
Вопрос: Как через ВЕТИС заказывать коды маркировки?
- Ознакомьтесь с инструкцией на сайте "Ветиса", там есть пункты 1.4.2. где написано, как заказать коды маркировки.
Вопрос: Имеют ли право сети не принимать не маркированный товар после 1 июня 2021 года, произведенный до этой даты и требовать агрегированный код после даты Х?
- В правилах маркировки четко определены обязательства для производителей, импортеров и розничной сети. Если розничная сеть предъявляет какие-то требования, которые не связаны с правилами маркировки, то это отношение между двумя субъектами предпринимательства. В нормативных актах таких обязательств, что немаркированный товар не может продаваться, нет. Наоборот, там написано, что товар, произведенный до даты запрета, может свободно реализовываться до истечения срока годности.
Вопрос: С какой даты обязателен переход на электронный документооборот - с января 2022года илис декабря 2023?
- Рекомендуем ознакомится с правилами введения маркировки – с 1 сентября 2022 года вводится обязательная фаза перехода на электронный документооборот. Это означает, что каждый субъект предпринимательства, который покупает или продает готовую молочную продукцию, будет проводить это через оператора ЭДО. С 1 декабря 2023 года вступает фаза обязательного поэкземплярного учета продукции со сроком годности более 40 дней. Это та самая агрегация, по которой сейчас много вопросов.
Ранее мысообщали, что к июню могут быть готовы к маркировке 128 типографий.
Также ряд участников рынкасообщалоб удорожании упаковки с data-matrix кодом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.