Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Крупнейшего инвестора выводят из Титановой долины как резидента-пустышку. "РБК-Екатеринбург". 18 октября 2019

Крупнейшего инвестора выводят из Титановой долины как резидента-пустышку. РБК-Екатеринбург. 18 октября 2019
Полгода назад крупнейший инвестор Свердловской области заявил о выходе из состава резидентов "Титановой долины". Владелец компании Александр Ебралидзе написал соответствующее письмо на имя директора ОЭЗ Артемия Кызласова и министра инвестиций и развития Виктории Казаковой в марте 2019 г. Однако руководство "Титановой долины" и курирующий этот проект первый вице-губернатор Алексей Орлов до сих пор отрицают этот факт.
В частности, г-н Орлов заявил в беседе с корреспондентом ЕАН, что с резидентом нет соглашения о расторжении отношений. Нет даже соответствующего официального обращения от него. "Этот резидент не вышел на самом деле. То, что сегодня в прессе информация появилась, — это неправда, абсолютно ответственно это заявляю", — добавил первый вице-губернатор.
Постановлением правительства в октябре 2009 года СТОД был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. В июле 2017 г. на "Иннопроме" компания и правительство Свердловской области подписали соглашение о развитии северных территорий Урала, в рамках которого в "Титановой долине" будет открыто два производства. В августе 2017 г. сертификат резидента Александру Ебралидзе вручал зампред правительства РФ Дмитрий Козак.
Тем не менее в июле "СТОД-Урал" расторгнул договор аренды земельного участка и полностью свернул деятельность в "Титановой долине". Зная об этом, Министерство инвестиций и развития (МИР) провело внеплановую проверку (16–29 сентября 2019 года) деятельности компании. "На дату проведения проверки отмечено отставание ООО "СТОД-Урал" по срокам выполнения мероприятий плана-графика реализации проекта и объему финансирования проекта, предусмотренному бизнес-планом", — рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе МИР. Вероятнее всего, это означает, что расторжение соглашения с резидентом произойдет не по соглашению сторон, а через суд.
МИР и "Титановая долина" обвинили СТОД в невыполнении бизнес-плана
Отрицательное заключение проверки МИР позволяет взыскать с резидента неустойку в 5 млн руб. Об этом штрафе писал гендиректор ОЭЗ Артемий Кызласов в ответ на мартовское обращение Александра Ебралидзе. Также он добавил, что "СТОД-Урал" при досрочном расторжении соглашения должен будет возместить расходы, которые понесла "Титановая долина" при инженерной подготовке участка.
По сути, своей проверкой МИР поставило "СТОД-Урал" в один ряд с резидентами-пустышками, которые не смогли (или даже не планировали) запустить производство в ОЭЗ. По суду "Титановая долина" расторгла соглашения уже с пятью компаниями. Последний пример — "Уральский оптический завод", который через суд лишен статуса резидента в августе 2019 года. Результаты проверки Минэкономразвития России показали, что компания за семь лет резидентства даже не заключила договор аренды земельного участка, не говоря уже о капитальных инвестициях в строительство производства.
С момента запуска "Титановая долина" расторгла соглашения с пятью компаниями. Причиной стало неисполнение резидентами обязательств.
"Синерсис"
"Стройдизель-Композит"
"Праксайр Титановая долина"
"Инферком — Урал"
"Уральский оптический завод"
До конца 2019 года из состава резидентов выйдут еще четыре компании:
"СТОД-Урал"
"ВСМПО-Новые технологии" (не инвестор, техническая компания, которая реализовывала проект UBM. Будет ликвидирована собственниками)
"АС-Пром" (не инвестировал в проект)
"НордБазальт" (не инвестировал в проект)
Однако сравнение "СТОД-Урал" с резидентами-пустышками как минимум несправедливо. Первую очередь комбината "Эпаминонд" СТОД должен был открыть на площадке ОЭЗ "Титановая долина" в Верхней Салде в конце 2021 года. Компания собиралась создать 800 новых рабочих мест и производить 300 тыс. кубометров OSB плиты в год. Цена проекта — 10,6 млрд руб. Это самые большие вложения частного инвестора в экономику региона как минимум за последние пять лет. Для сравнения, Ural Boeing Manufacturing — якорный резидент ОЭЗ, о котором так любят говорить представители "Титановой долины" и региональные чиновники, вложил в свое предприятие 5,5 млрд руб.
После запуска OSB производства ГК "Талион" (ей принадлежит СТОД) собиралась инвестировать еще порядка 5 млрд руб. в изготовление клееного бруса (мощность 80 тыс. куб. м LVL балок в год). К слову, СТОД — крупнейший производитель LVL-бруса в Европе. За серьезность намерений Александра Ебралидзе говорит еще тот факт, что компания уже вложила около 200 млн руб. в проектирование первой очереди комбината. И теперь готова их потерять.
"Титановая долина" не выполнила обязательства перед резидентом
Причина в том, что правительство Свердловской области и "Титановая долина" не смогли прогарантировать "СТОД-Урал" строительство железнодорожной ветки для отгрузки готовой продукции. Об этой проблеме РБК Екатеринбург писал 30 сентября.
"На региональном инвестсовете мы предоставили график строительства завода и потребовали гарантий по железнодорожным путям. Почему было такое жесткое условие? Потому что в марте 2019 года мы должны были внести немецкому поставщику оборудования авансовый платеж. Это очень большая сумма. Мы до последнего момента ждали, что получим гарантии и график строительства, но этого так и не произошло. Значит, мы не могли быть уверены, что, запустив в 2021 году завод, сможем отправлять продукцию потребителям, а не забивать ей склад в Салде", — говорит бывший замдиректора "СТОД-Урал" Николай Рощупкин. К его словам можно добавить, что СТОД собирался финансировать проект на Урале за счет заемных средств.
Общие инвестиции в заводы на Урале должны были превысить 15 млрд руб. Бизнес-план предусматривает перечисление в бюджет около 2,7 млрд руб. налоговых отчислений до 2030 года.
Никаких гарантий того, что к 2021 году объездные пути будут готовы, резидент не получил. Единственное, что имел на руках СТОД, — письмо за подписью Алексея Орлова о том, что вопрос будет решен. В разговоре с агентством ЕАН г-н Орлов сказал, что очень много времени провел и в предварительных переговорах, и в решении вопросов, которые возникали. "На входе одни параметры заявлялись, потом они корректировались, мы на каждую их просьбу реагировали незамедлительно. Изначально резидент, кстати, не говорил про то, что ему нужны ж/д пути, — он планировал все перевозки осуществлять лесовозами", — заявил первый заместитель губернатора изданию.
Действительно "СТОД-Урал" планировал использовать лесовозы, но в основном для доставки сырья с лесосек по дороге Алапаевск — Верхняя Салда, которая, к слову, сегодня не готова вынести трафик в 200–400 лесовозов в сутки, необходимый СТОД. Николай Рощупкин подчеркивал, что готовую продукцию можно вывозить исключительно железнодорожным транспортом.
В бизнес-плане "СТОД-Урал" написано, что отгрузка OSB плит потребителям должна происходить на условиях франко-склад (при внутрироссийских поставках) и EXW (при поставках на экспорт) железнодорожным транспортом в течение всего года, ежесуточный объем — не более 7 грузовых платформ. Потребность в жд инфраструктуре компания указала в заявке МИР перед тем, как получить статус резидента ОЭЗ.
Железная дорога нужна не только СТОД
К настоящему времени правительство Свердловской области, "Титановая долина" и РЖД лишь подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает "совместное развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны". Подписи под документом стороны поставили в начале июня 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме.
Возможно, инвестор мог остаться на Урале, если бы область заключила с РЖД договор концессии, но МИР готовит его уже больше года и, по информации РБК Екатеринбург, подпишут его в середине 2020 года. Причем все стороны согласны, проект строительства новой железнодорожной ветки в Салде готов и прошел госэкспертизу.
Сегодня Алексей Орлов утверждает, что концессия будет реализована вне зависимости от того, останется ли СТОД в проекте: "Вот сегодня как раз обсуждали с руководством РЖД все вопросы по концессионному соглашению — у нас все параметры понятны. В 2022 году мы запустим железную дорогу. И СТОД об этом прекрасно знает. К 2030 году ж/д дорога должна перевозить на этой ветке не менее 500 тыс. тонн грузов. При этом потребность "Евраза" составляет 200 тыс. — то есть на начальном этапе только их потребности обеспечат загрузку".
Фактически своим заявлением г-н Орлов подтвердил уверенность "СТОД-Урал" в том, что к запуску завода "Эпаминонд" в 2021г. жд ветка не была бы готова. Также интересно, что вице-губернатор упоминает проект Evraz Group: с компанией подписано соглашение о намерениях и она выбирает, какой из двух перспективных проектов будет заявлен в ОЭЗ. Как и в случае со СТОД, ключевое условие — наличие железнодорожных путей. То же самое касается и завода финской компании "Хухтамаки" по производству биоразлагаемой упаковки.

Для справки: Название компании: Современные технологии обработки древесины, ООО (СТОД, ТМ Ultralam) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.