Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Конкуренция должна быть эффективной: борьба за субсидии вышла на новый уровень. "Деловой Петербург". 5 октября 2022

Министерство финансов РФ задумалось о конкуренции. Нет–нет, не о развитии свободного рынка. Это, в конце концов, не совсем его зона ответственности. О конкуренции за доступ к господдержке. Как следует из внесённых в Госдуму поправок в Бюджетный кодекс, финансовое ведомство собирается установить единый порядок для выделения предприятиям субсидий. Шансы получить бюджетные деньги будут выше у того, кто предложит "наибольшую результативность их использования".
Если раньше для каждого случая принималось отдельное постановление правительства, министерства или федерального ведомства, теперь предполагается принять пакет документов, которые будут регламентировать всё и сразу. А пресловутая "результативность" или "эффективность" станет главным критерием, независимо от ситуации в отрасли или экономического климата. Исключение планируют сделать только для случаев, когда порядок распределения определяется распоряжением президента.
Лауреат Нобелевской премии по экономике 1974 года Фридрих фон Хайек писал: "Первое: конкуренция представляет ценность потому и только потому, что её результаты непредсказуемы и в общем отличны от тех, к которым каждый сознательно стремится или мог бы стремиться. Второе: хотя в целом последствия конкуренции благотворны, они неизбежно предполагают разочарование или расстройство чьих–то конкретных ожиданий и намерений".
Есть подозрение, что в этом случае навязанная сверху конкуренция принесёт не так уж много сюрпризов. Кто будет разочарован, а чьи ожидания сбудутся — вполне можно предположить заранее. Ведь фактически мы видим попытку перенести на распределение бюджетных субсидий некое подобие системы госзакупок, слабые места которой давно известны. Искусство готовить тендер под единственного, "правильного" исполнителя уже давно входит в негласный KPI ответственных сотрудников госучреждений. А значит и безошибочно определять "правильные" фирмы, чья предполагаемая эффективность наиболее эффективна, они научатся очень быстро. Но даже если судить будут честно, всё равно в более выгодных условиях окажутся предприятия, у которых дела и так идут неплохо. А ведь возможность получить поддержку из бюджета вместо очередного банковского кредита порой является последним шансом на выживание для бизнеса, который не способен обещать какие–то заоблачные результаты в будущем, но зато обеспечивает работой какое–то количество людей прямо сейчас.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot