Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Литры растворимого кофе и антисептика в полной тишине. "Фонтанка.ru". 6 июля 2020

История петербургского магазина брендовой одежды, пережившего кризис
Предприятия малого бизнеса - участники проекта "Покупай у своих" - продолжают рассказывать "Фонтанке" о том, что с ними произошло за последние три месяца.
"Нам удалось пережить пик кризиса благодаря работе отдела доставок. Ведь помещения пришлось закрыть на вход, продажи другим способом стали невозможны", - рассказывает Мария Кубачева, менеджер по маркетингу магазина обуви, одежды и аксессуаров. - Каждый день ребята обрабатывали новые заказы, развозили доставки по Петербургу, отправляли посылки в другие города. Чтобы пережить трудное время, разгрузить склад и иметь возможность оформить предзаказы на будущие сезоны, сделали скидки на большую часть товаров. Кроме того, нам повезло с арендодателями - они пошли навстречу и уменьшили арендную плату. В целом, компания ужалась и сократила расходы до минимально возможных".
"За время карантина мы иначе взглянули на магазин. Раньше полный жизни и движения, он стоял почти безжизненным. Люди не гуляли по залам, из колонок не звучали плейлисты, вместо большого коллектива в день работало 2-3 человека. Вместо привычного вкусного кофе из нашей собственной кофейни, которую тоже пришлось закрыть, перешли на кофе "3 в 1". Директор заботливо приносил его в больших количествах, - вспоминает Мария. - Конечно, закупились огромным количеством масок и литрами антисептиков для обработки рук и поверхностей. Тканевые многоразовые маски приобрели у девушки, выпускающей свой бренд поясных сумок. Другие было невозможно найти. Антисептики тоже отыскали каким-то чудом. Страшно представить, сколько уже израсходовано!"
В разгар пандемии единственным возможным способом купить одежду или обувь стало виртуальное посещение интернет-магазинов. "К счастью, незадолго до пандемии успели обновить сайт - с улучшенной версией стало проще работать и покупателям, и команде. Так что самый необходимый инструмент у нас уже был", - делится Мария Кубачева.
"Кризисная ситуация ещё раз показала, что клиенты и команда - наша самая большая ценность и как важно быть гибкими и сплочёнными в трудное время, - делает вывод Кубачева. - Именно [клиенты] подбадривали магазин на протяжении всего периода самоизоляции, делали заказы, писали много добрых слов в соцсетях. Мы их очень любим и бесконечно благодарны за такую поддержку! Это то, что даёт нам силы и мотивацию". "Сотрудники помогали друг другу, брали непривычные задачи и вырабатывали новые алгоритмы по ходу дела. Некоторые ребята опробовали работу из дома. Некоторые взяли отпуск. Связь поддерживали в социальных сетях. Конечно, задачи удобнее решать очно, но, как мне кажется, нам удалось сохранить контакт и продуктивность, несмотря на дистанцию", - вспоминает она.
"К сожалению, без потерь не обошлось. Пришлось отказаться от части помещений. В перспективе это может сработать в нашу пользу - магазин стал компактнее, а реорганизация помогла оптимизировать внутренние процессы. Надеемся, покупателям тоже станет проще и удобнее что-то у нас найти, - рассказывает Мария Кубачева. - Вторая потеря - мы были вынуждены расстаться с несколькими сотрудниками. Это очень тяжело и грустно. Но коллеги редко уходят навсегда. Мы настолько тесно связаны, что больше похожи на семейство. Часто ребята, которые когда-то у нас работали, приходят в гости, на помощь или даже на подработку. Как минимум, наше общение продолжается".
С 8 июня магазин работает в обычном режиме, а постоянная дезинфекция, маски и перчатки стали уже привычными атрибутами.
"Очень долго ждали открытия, следили за всеми постановлениями. Сотрудники тосковали по привычной жизни и по работе. Когда, наконец, в пятницу вечером 5-го июня стало известно, что магазины могут открыться при определённых условиях, мы были рады и напуганы одновременно. За два месяца мы так отвыкли от нормального общения! Было страшно, что всё может пойти не так. Для нас это было не просто открытие после перерыва, а будто открытие в самый первый раз. Мы словно всё начинали заново. Ударно готовились все выходные, чтобы встретить покупателей в лучшем виде!", - откровенничает Мария.
"Основной вывод очевиден. Клиент - самый главный человек в бизнесе. Именно люди решают, останется бизнес или "загнётся", кого поддержать и кого предпочесть. Важно ценить своего покупателя, быть честными и искренними, оставаться на связи и не опускать руки. Кроме того, не стоит недооценивать силу дистанционной торговли. Думаем, тем, у кого на момент закрытия не было сайта и отлаженной системы, пришлось совсем туго, -- рассуждает Кубачева. -- Кризисная ситуация ещё раз показала, что клиенты и команда - наша самая большая ценность, и как важно быть гибкими и сплочёнными в трудное время".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.