Литры растворимого кофе и антисептика в полной тишине. "Фонтанка.ru". 6 июля 2020

История петербургского магазина брендовой одежды, пережившего кризис
Предприятия малого бизнеса - участники проекта "Покупай у своих" - продолжают рассказывать "Фонтанке" о том, что с ними произошло за последние три месяца.
"Нам удалось пережить пик кризиса благодаря работе отдела доставок. Ведь помещения пришлось закрыть на вход, продажи другим способом стали невозможны", - рассказывает Мария Кубачева, менеджер по маркетингу магазина обуви, одежды и аксессуаров. - Каждый день ребята обрабатывали новые заказы, развозили доставки по Петербургу, отправляли посылки в другие города. Чтобы пережить трудное время, разгрузить склад и иметь возможность оформить предзаказы на будущие сезоны, сделали скидки на большую часть товаров. Кроме того, нам повезло с арендодателями - они пошли навстречу и уменьшили арендную плату. В целом, компания ужалась и сократила расходы до минимально возможных".
"За время карантина мы иначе взглянули на магазин. Раньше полный жизни и движения, он стоял почти безжизненным. Люди не гуляли по залам, из колонок не звучали плейлисты, вместо большого коллектива в день работало 2-3 человека. Вместо привычного вкусного кофе из нашей собственной кофейни, которую тоже пришлось закрыть, перешли на кофе "3 в 1". Директор заботливо приносил его в больших количествах, - вспоминает Мария. - Конечно, закупились огромным количеством масок и литрами антисептиков для обработки рук и поверхностей. Тканевые многоразовые маски приобрели у девушки, выпускающей свой бренд поясных сумок. Другие было невозможно найти. Антисептики тоже отыскали каким-то чудом. Страшно представить, сколько уже израсходовано!"
В разгар пандемии единственным возможным способом купить одежду или обувь стало виртуальное посещение интернет-магазинов. "К счастью, незадолго до пандемии успели обновить сайт - с улучшенной версией стало проще работать и покупателям, и команде. Так что самый необходимый инструмент у нас уже был", - делится Мария Кубачева.
"Кризисная ситуация ещё раз показала, что клиенты и команда - наша самая большая ценность и как важно быть гибкими и сплочёнными в трудное время, - делает вывод Кубачева. - Именно [клиенты] подбадривали магазин на протяжении всего периода самоизоляции, делали заказы, писали много добрых слов в соцсетях. Мы их очень любим и бесконечно благодарны за такую поддержку! Это то, что даёт нам силы и мотивацию". "Сотрудники помогали друг другу, брали непривычные задачи и вырабатывали новые алгоритмы по ходу дела. Некоторые ребята опробовали работу из дома. Некоторые взяли отпуск. Связь поддерживали в социальных сетях. Конечно, задачи удобнее решать очно, но, как мне кажется, нам удалось сохранить контакт и продуктивность, несмотря на дистанцию", - вспоминает она.
"К сожалению, без потерь не обошлось. Пришлось отказаться от части помещений. В перспективе это может сработать в нашу пользу - магазин стал компактнее, а реорганизация помогла оптимизировать внутренние процессы. Надеемся, покупателям тоже станет проще и удобнее что-то у нас найти, - рассказывает Мария Кубачева. - Вторая потеря - мы были вынуждены расстаться с несколькими сотрудниками. Это очень тяжело и грустно. Но коллеги редко уходят навсегда. Мы настолько тесно связаны, что больше похожи на семейство. Часто ребята, которые когда-то у нас работали, приходят в гости, на помощь или даже на подработку. Как минимум, наше общение продолжается".
С 8 июня магазин работает в обычном режиме, а постоянная дезинфекция, маски и перчатки стали уже привычными атрибутами.
"Очень долго ждали открытия, следили за всеми постановлениями. Сотрудники тосковали по привычной жизни и по работе. Когда, наконец, в пятницу вечером 5-го июня стало известно, что магазины могут открыться при определённых условиях, мы были рады и напуганы одновременно. За два месяца мы так отвыкли от нормального общения! Было страшно, что всё может пойти не так. Для нас это было не просто открытие после перерыва, а будто открытие в самый первый раз. Мы словно всё начинали заново. Ударно готовились все выходные, чтобы встретить покупателей в лучшем виде!", - откровенничает Мария.
"Основной вывод очевиден. Клиент - самый главный человек в бизнесе. Именно люди решают, останется бизнес или "загнётся", кого поддержать и кого предпочесть. Важно ценить своего покупателя, быть честными и искренними, оставаться на связи и не опускать руки. Кроме того, не стоит недооценивать силу дистанционной торговли. Думаем, тем, у кого на момент закрытия не было сайта и отлаженной системы, пришлось совсем туго, -- рассуждает Кубачева. -- Кризисная ситуация ещё раз показала, что клиенты и команда - наша самая большая ценность, и как важно быть гибкими и сплочёнными в трудное время".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233