Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Реклама лекарственного препарата "Терафлю" признана ненадлежащей.

Приведённое в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарственными препаратами, применяемыми при кашле и простудных заболеваниях, является некорректным
Комиссия ФАС выявила в рекламных роликах лекарственного препарата "Терафлю", распространявшихся в эфире телеканала "Звезда" в январе 2021 года, нарушения Закона о рекламе. Из рекламного сообщения следует, что "Терафлю" препарат № 1 в рекомендациях специалистов.
Согласно закону приводимое в рекламе сравнение должно быть полным, основываться на сопоставимых критериях и позволять объективно оценить свойства товара. Использованное в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарственными препаратами, основанное на рекомендациях специалистов, носит субъективный характер и не позволяет объективно оценить свойства препарата. При данных обстоятельствах, приведённое в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарствами, применяемыми при кашле и простудных заболеваниях, является некорректным.
Кроме того, визуальный ряд рекламы демонстрирует эффект полного выздоровления в результате применения препарата "Терафлю" у человека с симптомами заболевания.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе – реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ФАС выдала предписание АО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" об устранении нарушений и возбудила дело об административном правонарушении. Компании грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей.
Справка:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство рекламируемого товара перед товарами других производителями ("лучший", "№1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают утверждение о превосходстве.
Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее — постановление Пленума ВАС РФ) суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5, пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.