Реклама лекарственного препарата "Терафлю" признана ненадлежащей.

Приведённое в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарственными препаратами, применяемыми при кашле и простудных заболеваниях, является некорректным
Комиссия ФАС выявила в рекламных роликах лекарственного препарата "Терафлю", распространявшихся в эфире телеканала "Звезда" в январе 2021 года, нарушения Закона о рекламе. Из рекламного сообщения следует, что "Терафлю" препарат № 1 в рекомендациях специалистов.
Согласно закону приводимое в рекламе сравнение должно быть полным, основываться на сопоставимых критериях и позволять объективно оценить свойства товара. Использованное в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарственными препаратами, основанное на рекомендациях специалистов, носит субъективный характер и не позволяет объективно оценить свойства препарата. При данных обстоятельствах, приведённое в рекламе сравнение "Терафлю" с другими лекарствами, применяемыми при кашле и простудных заболеваниях, является некорректным.
Кроме того, визуальный ряд рекламы демонстрирует эффект полного выздоровления в результате применения препарата "Терафлю" у человека с симптомами заболевания.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе – реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ФАС выдала предписание АО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" об устранении нарушений и возбудила дело об административном правонарушении. Компании грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей.
Справка:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство рекламируемого товара перед товарами других производителями ("лучший", "№1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают утверждение о превосходстве.
Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее — постановление Пленума ВАС РФ) суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5, пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Фармпромышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233