Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россия может увеличить экспорт мороженого. "Агроинвестор". 18 октября 2021

В ближайшие годы страна способна войти в топ-10 мировых поставщиков
На горизонте трех-пяти лет Россия может попасть в десятку крупнейших в мире экспортеров мороженого, по итогам прошлого года наша страна вошла в топ-13 поставщиков, рассказал "Агроинвестору" гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. В 2020-м в натуральном выражении российские компании увеличили вывоз мороженого на 17% относительно 2019 года, до 26,2 тыс. т. За первое полугодие 2021-го отгрузки увеличились на 22% до 22,4 тыс. т. "Полагаю, что по итогам текущего года экспорт вырастет на 25-30% по сравнению с 2020-м. К слову, за первое полугодие этого года мы уже превзошли объемы вывоза за весь 2019-й", — сравнил Груздев. За пределы Таможенного союза сейчас отгружается более 50% вывозимого мороженого, в топ-5 импортеров российского мороженого входят, в частности США, Канада, Китай.
На территорию постсоветского пространства экспортируется в основном традиционная для России продукция — пломбир. Ключевым поставщиком в дальнее зарубежье — США и Канаду — является компания Unilever, которая отгружает туда свой стандартный ассортимент мороженого, и отличие от тех позиций, что продаются на российском рынке, небольшое, говорит Груздев. "Конечно, на каждом рынке есть своя специфика потребления мороженого: где-то наибольшей популярностью пользуется фруктовый лед, доля продаж которого в России относительно невелика, где-то высокий спрос на мягкое мороженое, — продолжает он. — А вот с пломбиром, который у нас является ключевым сортом мороженого, в странах дальнего зарубежья почти незнакомы. И если отечественные производители мороженого хотят экспортировать пломбир, то продвижением этой категории на внешних рынках необходимо заниматься специально всей индустрией".
По словам Груздева, сейчас потенциал для развития экспорта — адаптация ассортимента под требования зарубежных рынков. "Нужно внимательно изучать специфику потребления мороженого в разных странах и отгружать туда не то, что мы умеем производить, а то, что будет востребовано каждым отдельным покупателем, — подчеркивает эксперт. — С технической точки зрения у наших мороженщиков для этого все есть. Все российские фабрики достаточно современные, оснащены передовым зарубежным оборудованием. Дело только в рецептурах".
У российских производителей мороженого есть перспективы развития поставок в страны дальнего зарубежья, уверен он: на сегодня охвачены еще не все рынки, а те, которые охвачены, могут покупать больше продукции. "Например, в Китай мы поставляем около тысячи тонн мороженого на протяжении последних трех лет — для такого огромного рынка это очень незначительный объем, его можно нарастить в разы, — подчеркивает Груздев. — Однако для того, чтобы это сделать, необходима консолидация наших поставщиков, так как в одиночку каждому предприятию сложно предложить необходимый крупному рынку объем. Вопрос в том, готовы ли к такой консолидации наши производители".
Крупным рынком сбыта мороженого является Африка, однако сегодня туда поставляет мороженое только "Айсберри", а на рынках Ближнего Востока и Средней Африки, а также Персидского Залива российское мороженое вовсе не представлено. Также наша страна не отгружает продукцию в Юго-Восточную Азию за пределами Китая. В итоге несмотря на то, что российское мороженое формально поставляется более чем в 35 стран, если посмотреть список крупнейших мировых импортеров мороженого, то окажется, что многие из них не охвачены российскими производителями, обращает внимание Груздев.
"Однако я полагаю, что в ближайшие два-три года российские мороженщики сделают рывок в плане как объемов, так и географии экспорта. В последние годы компании готовили для этого почву: приобретали компетенции работы на экспортных рынках, оттачивали логистику, проходили сертификации, — знает Груздев. — Логистические проблемы могут возникнуть только с некоторыми развивающимися странами, где есть сложности с холодной цепью поставок. Других трудностей быть не должно".
Кроме экспорта есть и другие точки роста сегмента мороженого. В первую очередь, это потребление внутри страны. Сейчас среднедушевое потребление мороженого составляет 3 кг в год. С ростом доходов населения и увеличением его благосостояния этот показатель может увеличиться в 1,5-2 раза, оценивает эксперт.
Второй аспект — развитие самой индустрии. Рынок мороженого является высококонкурентным, требования к игрокам с точки зрения эффективности производства, дистрибьюции, маркетинга, управления ассортиментом растут. Поэтому в секторе будет продолжаться консолидация. "Хотя уже сейчас десять крупнейших игроков занимают почти 60% рынка, а в перспективе доля крупных компаний в общем объеме производства мороженого будет увеличиваться, — говорит Груздев. — Кроме того, лидеры рынка наращивают мощности, соответственно, они будут увеличивать объемы производства, расширять дистрибуцию и давить на региональных игроков. К тому же не исключено, что в сегменте в ближайшие два-три года будут происходить сделки по слиянию и поглощению". Например, недавно была закрыта сделка "Айсберри" с "Петрохолодом". Также возможен приход иностранных компаний на российский рынок мороженого. "Так, недавно крупнейший азиатский игрок Lotte купил активы в Европе и точно придет и на российский рынок, правда, пока непонятно, когда это произойдет", — добавляет Груздев.
Согласно рейтингу крупнейших производителей мороженого, составленному Национальным союзом производителей молока ("Союзмолоко"), Streda Consulting, Milknews и Союзом мороженщиков России по итогам 2020 года, топ-20 игроков произвели 328,8 тыс. т мороженого. Первое место занял Unilever (бренды "Магнат", "Золотой стандарт" и др.) с 44,6 тыс. т, на втором месте — "Ренна" ("Коровка из Кореновки") с 43 тыс. т, на третьем — "Айсберри" ("Пломбир Вологодский", "Филевское" и др.) с 36,8 тыс. т. Общий объем рынка Streda Consulting оценивает примерно в 449 тыс. т — на 8% больше, чем годом ранее.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.