INFOLine представил топ-10 сетей FMCG по итогам 2020 года.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
14.04.2021 в 08:17 | INFOLine, ИА | Advis.ru
Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine представил десятку лидеров сетей FMCG. Аналитический доклад, включавший в себя рейтинг топ-10, прозвучал в ходе сессии "Три ударные стратегии продаж 2021-2022!" в рамках всероссийского форума "Поставщик в сети".
Источник: INFOLine
Пандемия Covid-19 и сопутствующие ей катаклизмы отразились на потребительском рынке России, консолидация которого резко ускорилась: в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых сетей FMCG пришлось больше половины оборота розничной торговли продуктами питания, при этом на первую десятку рейтинга сетей FMCG - более 37% рынка.
Ускорение консолидации было связано со способностями федеральных и крупных региональных сетей дольше остальных сохранять цены в условиях возросшей инфляции, с большей инвестиционной активностью в обновление торговых объектов и открытие новых, с ростом доли СТМ в ассортименте, а также с другими причинами.
Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза). Одним из драйверов развития online-продаж стало как общее, так и ситуативное (в условиях пандемии) снижение интереса покупателей к гипермаркетам. К заметным преобразованиям форматов, на котором сконцентрировались ритейлеры, можно также отнести трансформацию магазинов - как правило, в пользу сокращения их торговых площадей и сужения зон для продажи непродовольственных товаров.
Доля топ-10 крупнейших торговых сетей FMCG на рынке розничных продаж продовольственных товаров России резко выросла с 33,3% в 2019 году до 37,4% в 2020-м. динамика выручки ускорилась, составив 12,9% против 9,9% годом ранее.
Из макропараметров следует отметить:
- совокупные продажи топ-10, в 2020 году превысившие 6,1 трлн руб. (рост 12,9%),
- количество торговых объектов - более 56 тыс. магазинов,
- совокупную торговую площадь - более 22 млн кв. м.
X5 Retail Group сохранила и упрочила лидерство с темпом роста выручки в 14,2%. И это - невзирая на неравномерность показателей в своих сетях: "Пятерочка" ускорила рост розничной выручки на 2,8 п.п. до 16,9%, в то время как "Перекресток" замедлил динамику на 1 п.п. до 17,3%, а "Карусель" и вовсе снизила выручку на 36,3%.
В целом все лидеры рейтинга, которые стали основными бенефициарами всплеска спроса в марте-апреле 2020 года, продолжили динамичный рост и увеличили собственную долю на рынке: "Магнит" - на 13,3% до 1510 млрд руб. без НДС, DKBR Mega Retail Group Limited (ГК "Дикси", ГК "Красное&Белое", "Бристоль") - на 18,4% до 950 млрд руб.
Основной причиной наблюдаемого роста стал, конечно же, локдаун. Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали на посещение кафе, ресторанов, баров, закусочных, то в 2020 году существенную часть этих средств они были вынуждены "положить" в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием в условиях закрытия объектов общепита, в ситуации самоизоляции, в формате удаленных работы и учебы. Повышенный спрос наблюдался не только перед локдауном и в период действия жестких ограничительных мер, но и после снятия запретов, что естественно привело к увеличению домашнего потребления.
Кроме того, побочным эффектом самоизоляции оказалось существенное снижение реальных доходов населения (с зачастую не просматривающимися перспективами улучшения ситуации). Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промо-акции.
Этими же причинами можно объяснить и феноменальный - на 38,8% - рост выручки "Светофора". На рынке FMCG-сетей дискаунтер продемонстрировал самый крутой взлет этого показателя и, удовлетворяя запрос наименее обеспеченных слоев населения на доступные продукты, стал вторым по открытию новых торговых площадей. В результате по итогам 2020 года "Светофор" поднялся в рейтинге на одну ступень и занял VII место.
Сеть "Мария-Ра", хотя и нарастила выручку на 8,5% по итогам 2020 года, все же выбыла из топ-10 сетей FMCG, уступив Х место "ВкусВиллу", выручка которого в 2020 г. увеличилась на 38,3%. Успех "ВкусВилла" можно объяснить быстрой адаптацией сети к изменяющимся условиям и активным развитием online-продаж.
В 2021 году консолидация рынка продолжится, поскольку факторы, определяющие этот процесс, с окончанием 2020 года не прекратили своего влияния. Расширится категория интернет-покупателей, и эту аудиторию сумеют имплементировать в свои продажи только крупные сети. В качестве ответа на "бережливое" потребление получит активное развитие производство и внедрение сетями собственных торговых марок.
Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
Показатели розничной торговли.
Показатели розничной торговли FMCG.
Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG.
Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.
Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.
Состояние рынка торговых центров.
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг."
Запросить содержание исследования и специальное предложение!
Узнать подробную информацию о продуктах INFOLine можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Источник: INFOLine
Пандемия Covid-19 и сопутствующие ей катаклизмы отразились на потребительском рынке России, консолидация которого резко ускорилась: в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых сетей FMCG пришлось больше половины оборота розничной торговли продуктами питания, при этом на первую десятку рейтинга сетей FMCG - более 37% рынка.
Ускорение консолидации было связано со способностями федеральных и крупных региональных сетей дольше остальных сохранять цены в условиях возросшей инфляции, с большей инвестиционной активностью в обновление торговых объектов и открытие новых, с ростом доли СТМ в ассортименте, а также с другими причинами.
Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза). Одним из драйверов развития online-продаж стало как общее, так и ситуативное (в условиях пандемии) снижение интереса покупателей к гипермаркетам. К заметным преобразованиям форматов, на котором сконцентрировались ритейлеры, можно также отнести трансформацию магазинов - как правило, в пользу сокращения их торговых площадей и сужения зон для продажи непродовольственных товаров.
Доля топ-10 крупнейших торговых сетей FMCG на рынке розничных продаж продовольственных товаров России резко выросла с 33,3% в 2019 году до 37,4% в 2020-м. динамика выручки ускорилась, составив 12,9% против 9,9% годом ранее.
Из макропараметров следует отметить:
- совокупные продажи топ-10, в 2020 году превысившие 6,1 трлн руб. (рост 12,9%),
- количество торговых объектов - более 56 тыс. магазинов,
- совокупную торговую площадь - более 22 млн кв. м.
X5 Retail Group сохранила и упрочила лидерство с темпом роста выручки в 14,2%. И это - невзирая на неравномерность показателей в своих сетях: "Пятерочка" ускорила рост розничной выручки на 2,8 п.п. до 16,9%, в то время как "Перекресток" замедлил динамику на 1 п.п. до 17,3%, а "Карусель" и вовсе снизила выручку на 36,3%.
В целом все лидеры рейтинга, которые стали основными бенефициарами всплеска спроса в марте-апреле 2020 года, продолжили динамичный рост и увеличили собственную долю на рынке: "Магнит" - на 13,3% до 1510 млрд руб. без НДС, DKBR Mega Retail Group Limited (ГК "Дикси", ГК "Красное&Белое", "Бристоль") - на 18,4% до 950 млрд руб.
Основной причиной наблюдаемого роста стал, конечно же, локдаун. Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали на посещение кафе, ресторанов, баров, закусочных, то в 2020 году существенную часть этих средств они были вынуждены "положить" в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием в условиях закрытия объектов общепита, в ситуации самоизоляции, в формате удаленных работы и учебы. Повышенный спрос наблюдался не только перед локдауном и в период действия жестких ограничительных мер, но и после снятия запретов, что естественно привело к увеличению домашнего потребления.
Кроме того, побочным эффектом самоизоляции оказалось существенное снижение реальных доходов населения (с зачастую не просматривающимися перспективами улучшения ситуации). Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промо-акции.
Этими же причинами можно объяснить и феноменальный - на 38,8% - рост выручки "Светофора". На рынке FMCG-сетей дискаунтер продемонстрировал самый крутой взлет этого показателя и, удовлетворяя запрос наименее обеспеченных слоев населения на доступные продукты, стал вторым по открытию новых торговых площадей. В результате по итогам 2020 года "Светофор" поднялся в рейтинге на одну ступень и занял VII место.
Сеть "Мария-Ра", хотя и нарастила выручку на 8,5% по итогам 2020 года, все же выбыла из топ-10 сетей FMCG, уступив Х место "ВкусВиллу", выручка которого в 2020 г. увеличилась на 38,3%. Успех "ВкусВилла" можно объяснить быстрой адаптацией сети к изменяющимся условиям и активным развитием online-продаж.
В 2021 году консолидация рынка продолжится, поскольку факторы, определяющие этот процесс, с окончанием 2020 года не прекратили своего влияния. Расширится категория интернет-покупателей, и эту аудиторию сумеют имплементировать в свои продажи только крупные сети. В качестве ответа на "бережливое" потребление получит активное развитие производство и внедрение сетями собственных торговых марок.
Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг."
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ.
- Развитие розничной торговли в России.
- Государственное регулирование розничной торговли.
- Основные события в розничной торговле FMCG.
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России.
Запросить содержание исследования и специальное предложение!
Узнать подробную информацию о продуктах INFOLine можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.