Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine представил топ-10 сетей FMCG по итогам 2020 года.

Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine представил десятку лидеров сетей FMCG. Аналитический доклад, включавший в себя рейтинг топ-10, прозвучал в ходе сессии "Три ударные стратегии продаж 2021-2022!" в рамках всероссийского форума "Поставщик в сети".

Источник: INFOLine
Пандемия Covid-19 и сопутствующие ей катаклизмы отразились на потребительском рынке России, консолидация которого резко ускорилась: в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых сетей FMCG пришлось больше половины оборота розничной торговли продуктами питания, при этом на первую десятку рейтинга сетей FMCG - более 37% рынка.
Ускорение консолидации было связано со способностями федеральных и крупных региональных сетей дольше остальных сохранять цены в условиях возросшей инфляции, с большей инвестиционной активностью в обновление торговых объектов и открытие новых, с ростом доли СТМ в ассортименте, а также с другими причинами.
Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза). Одним из драйверов развития online-продаж стало как общее, так и ситуативное (в условиях пандемии) снижение интереса покупателей к гипермаркетам. К заметным преобразованиям форматов, на котором сконцентрировались ритейлеры, можно также отнести трансформацию магазинов - как правило, в пользу сокращения их торговых площадей и сужения зон для продажи непродовольственных товаров.
Доля топ-10 крупнейших торговых сетей FMCG на рынке розничных продаж продовольственных товаров России резко выросла с 33,3% в 2019 году до 37,4% в 2020-м. динамика выручки ускорилась, составив 12,9% против 9,9% годом ранее.
Из макропараметров следует отметить:
- совокупные продажи топ-10, в 2020 году превысившие 6,1 трлн руб. (рост 12,9%),
- количество торговых объектов - более 56 тыс. магазинов,
- совокупную торговую площадь - более 22 млн кв. м.
X5 Retail Group сохранила и упрочила лидерство с темпом роста выручки в 14,2%. И это - невзирая на неравномерность показателей в своих сетях: "Пятерочка" ускорила рост розничной выручки на 2,8 п.п. до 16,9%, в то время как "Перекресток" замедлил динамику на 1 п.п. до 17,3%, а "Карусель" и вовсе снизила выручку на 36,3%.
В целом все лидеры рейтинга, которые стали основными бенефициарами всплеска спроса в марте-апреле 2020 года, продолжили динамичный рост и увеличили собственную долю на рынке: "Магнит" - на 13,3% до 1510 млрд руб. без НДС, DKBR Mega Retail Group Limited (ГК "Дикси", ГК "Красное&Белое", "Бристоль") - на 18,4% до 950 млрд руб.
Основной причиной наблюдаемого роста стал, конечно же, локдаун. Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали на посещение кафе, ресторанов, баров, закусочных, то в 2020 году существенную часть этих средств они были вынуждены "положить" в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием в условиях закрытия объектов общепита, в ситуации самоизоляции, в формате удаленных работы и учебы. Повышенный спрос наблюдался не только перед локдауном и в период действия жестких ограничительных мер, но и после снятия запретов, что естественно привело к увеличению домашнего потребления.
Кроме того, побочным эффектом самоизоляции оказалось существенное снижение реальных доходов населения (с зачастую не просматривающимися перспективами улучшения ситуации). Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промо-акции.
Этими же причинами можно объяснить и феноменальный - на 38,8% - рост выручки "Светофора". На рынке FMCG-сетей дискаунтер продемонстрировал самый крутой взлет этого показателя и, удовлетворяя запрос наименее обеспеченных слоев населения на доступные продукты, стал вторым по открытию новых торговых площадей. В результате по итогам 2020 года "Светофор" поднялся в рейтинге на одну ступень и занял VII место.
Сеть "Мария-Ра", хотя и нарастила выручку на 8,5% по итогам 2020 года, все же выбыла из топ-10 сетей FMCG, уступив Х место "ВкусВиллу", выручка которого в 2020 г. увеличилась на 38,3%. Успех "ВкусВилла" можно объяснить быстрой адаптацией сети к изменяющимся условиям и активным развитием online-продаж.
В 2021 году консолидация рынка продолжится, поскольку факторы, определяющие этот процесс, с окончанием 2020 года не прекратили своего влияния. Расширится категория интернет-покупателей, и эту аудиторию сумеют имплементировать в свои продажи только крупные сети. В качестве ответа на "бережливое" потребление получит активное развитие производство и внедрение сетями собственных торговых марок.
Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
  • Показатели розничной торговли.

  • Показатели розничной торговли FMCG.

  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG.

  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.

  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG

  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.

  • Состояние рынка торговых центров.

  • Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг."
    • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ.

    • Развитие розничной торговли в России.

    • Государственное регулирование розничной торговли.

    • Основные события в розничной торговле FMCG.

    • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России.

     Запросить содержание исследования и специальное предложение!
    Узнать подробную информацию о продуктах INFOLine можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

    В пакет входит бесплатное предложение:

    Спецпред_DIY_март24.jpg

    Свяжитесь с нами любым удобным способом:

    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru

    Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.