INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.06 64.7919 +0.1609
EUR 17.06 73.2148 +0.2008
Все котировки валют
 Топ новости

Близкая к Алекперову компания прорубит в Ленобласти новое окно в Европу. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 3 июня 2019

Более 24 млрд руб. готова вложить в строительство угольного терминала в порту Высоцк компания, связанная с главой "Лукойла" Вагитом Алекперовым. Таким будет одно из самых крупных инвестиционных соглашений на грядущем ПМЭФ.
На Петербургском международном экономическом форуме — 2019 (ПМЭФ) губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и представитель зарегистрированного в регионе в прошлом году ООО "Сухогрузный перевалочный комплекс Высоцк" подпишут инвестиционное соглашение стоимостью в 24,3 млрд руб. 100% долей этой компании принадлежат неизвестному широкой аудитории московскому бизнесмену Евгению Коневу, однако, около полугода назад о курировании проекта публично заявил глава "Лукойла" Вагит Алекперов.
Плюс 40% к угольному экспорту Балтики
"СПК Высоцк" планирует строительство морского перевалочного комплекса в одноименном порту на территории МО "Высоцкое городское поселение" Выборгского района Ленинградской области. Из попавших в редакцию РБК Петербург документов, связанных с будущим инвестиционным соглашением, следует, что комплекс предполагается построить в два этапа — мощностью до 7 млн тонн в год к 2021 году и до 15 млн к 2023 году. Комплекс включит в себя железнодорожный грузовой терминал, морские причалы и склады. Предполагается, что вся инфраструктура будет ориентирована на перевалку каменного угля. При реализации проекта планируется создание не менее 500 рабочих мест.
Сотрудница пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти Людмила Кузнецова и заместитель генерального директора по работе с органами государственного управления ООО "Балтийская нефтесервисная компания" Владимир Калуженов (экс-глава компании "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт") подтвердили планы по строительству угольного терминала в порту Высоцк, но до подписания официального документа на ПМЭФ от более подробных комментариев воздержались.
Сотрудничество ООО "СПК Высоцк" и правительства Ленобласти предполагает экспорт 15 млн тонн угля из российского порта Высоцк с 2023 года. Сегодня все российские порты Балтийского моря вместе взятые экспортируют примерно 40 млн тонн угля, что составляет четверть его отечественного морского экспорта. Применительно к этим цифрам исполнение инвестсоглашения означает увеличение перевалки угля в российских портах Балтики почти на 40%. Погрузка на судно 1 тонны угля стоит сегодня около 1000 руб., так что в Ленинградской области появится налогоплательщик с выручкой в 15 млрд руб. в сегодняшних ценах.
На данный момент в порту Высоцк подконтрольное "Лукойлу" АО "РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" переваливает нефтепродукты (11 млн тонн в 2018 году). Кроме того, в Высоцке работает угольный терминал ООО "Порт Высоцкий", принадлежащий кипрской Sibenco Holding Ltd, которую связывают с казахским миллиардером Тимуром Кулибаевым. Эта компания перевалила в прошлом году около 8 млн тонн угля. Так что исполнение нынешних планов увеличит экспорт угля в порту почти в три раза.
Не Запад, так Восток
Предполагается, что уголь из нового терминала в порту Высоцк отправится в европейские порты. Сегодняшнее потребление угля Старым светом оценивается в 160 млн тонн в год, около 70 млн тонн из которых составляет российский уголь. Для России это примерно треть угольного экспорта. "СПК Высоцк" претендует на 10% всего европейского импорта и более чем на 20% его российской составляющей.
Выглядит заманчиво, но есть одно обстоятельство: европейские правительства стремятся отказаться от использования угля в энергетике как от самого "грязного", вредного для экологии, вида топлива. В частности, Германия датирует конец угольной эпохи 2039 годом. Большинство экспертов относится к этим планам с сомнением. "Я как энергетик не представляю себе, чем Европа заменит уголь не только при производстве тепла и электричества, но и в металлургической промышленности. Вы скажете — атомная энергия. Правильно, но как тогда европейский производители будут конкурировать с китайскими? В Китае почти вся энергия производится в результате самых дешевых технологий сжигания угля, и что-то я не слышал, чтобы китайское правительство собиралось от него отказываться", — сказал РБК участник рынка, просивший из соображений корректности по отношению к новому проекту не называть себя.
В любом случае, перспективу мирового спроса на уголь сегодня определяют страны Юго-Восточной Азии — Китай и Индия, в первую очередь. Даже возможное тотальное сокращение потребления угля европейскими странами к 2040 году на российский экспорт повлиять не должно — он просто изменит свою географию. Так, во всяком случае, полагает большинство аналитиков в этой сфере.
Плюс независимость, минус экология
Главный редактор ИАА "ПортНьюс" Надежда Малышева видит в проекте "СПК Высоцк", прежде всего, федеральную, а не региональную составляющую. По ее мнению, проект важен для страны в целом, потому как он — один из тех, что позволит исполнить политический вектор страны на перенос отечественных экспортных грузопотоков из иностранных портов в российские.
Новые угольные терминалы в российских портах Балтики необходимы из-за очевидного профицита угля в стране и столь же очевидного недостатка портовых мощностей для его перевалки. Надежда Малышева говорит, что новые угольные терминалы на Северо-Западе — это независимость российских экспортеров от портов сопредельных государств, плюс отличная возможность развить экономику регионов, в которых есть порты — как Высоцк, например.
Директор аналитического центра "Дорн" Андрей Карпов предлагает взглянуть на новый проект не только с точки зрения экономики. Учитывая заявленные масштабы грузопотоков, эксперта волнует вопрос: каким образом такие объемы угля будут завозиться в порт Высоцк?
Андрей Карпов не сомневается, что по железной дороге. Но дополнительные 15-20 млн тонн угля, на которые претендует будущий терминал, повезут через Ржевку-Пороховые, вдоль проспекта Руставели, через Ручьи, ну и дальше через Орехово-Сосново-Лосево-Каменногорск. Другой железной дороги для этого нет и пока не предвидится. По его мнению, все составы будут громыхать и пылить в непосредственной близости от жилых кварталов в этих районах так же, как сегодня, плюс еще 15-20 млн тонн, плюс дополнительные грузопотоки от других заявленных проектов. "Я за все новые проекты, но нельзя забывать интересы людей, которые невольно оказываются косвенно в них втянутыми", — отмечает собеседник РБК Петербург.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АКЦИЯ!
Самая актуальная информация по инвест. проектам АПК и Пищевой промышленности.

При покупке обзора 350 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов» до 28 июня 2019 г. Вы получает 3 выпуска ежемесячной услуги "Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности РФ".

Таким образом Вы получаете полную картину об инвестиционной активности отрасли:

- база крупнейших инвестиционных проектов

- оперативная информация  об активных участниках рынка на данный период времени.

- Более 1 500 контактов участников (Инвесторы, проектировщики, строительные компании, подрядные организации и другие участники проектов)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 1677) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto: str@allinvest.ru

Менеджер проекта Елена Барышникова.