Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Восточный полигон: есть ли риски недостижения цели проекта? "ИА РЖД-Партнер.ру". 20 февраля 2020

Восточный полигон: есть ли риски недостижения цели проекта? <a href =        http://www.rzd-partner.ru/>ИА РЖД-Партнер.ру</a>. 20 февраля 2020
Одна из главных задач Счетной палаты РФ – контроль за целевым и эффективным использованием государственных средств. С этой целью ежегодно проводится аудит ведомств и госкомпаний, в том числе и ОАО "РЖД", чьи инвестиционные проекты частично финансируются за счет федерального бюджета. О результатах этой работы мы беседуем с аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым.
– Валерий Николаевич, прошлогодний аудит показал, что цель крупномасштабного проекта модернизации БАМа и Транссиба – увеличение пропускной способности до заданных параметров к 2020 году, возможно, не будет достигнута. Объем инвестиций был сокращен, перенесены и сроки завершения первого этапа проекта. Чем это можно объяснить?
– Цель инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", согласно утвержденному паспорту, – обновить и развить железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона. На конец 2020 года провозная способность в направлении морских портов Дальнего Востока должна вырасти на 55–66,8 млн т дополнительно к уровню 2012-го.
Выполняя представление Счетной палаты по результатам проверки в 2017 году, ОАО "РЖД" разработало и утвердило методику расчета планируемого и фактического уровня провозной способности БАМа и Транссиба. Однако желаемого результата по итогам работы в 2018-м ОАО "РЖД" не достигло. Из 25 участков БАМа и Транссиба только по восьми получены плановые показатели провозной способности.
Мы проводили проверку в конце 2018 – начале 2019 года. До окончания первого этапа проекта модернизации БАМа и Транссиба оставалось менее года. Показатели провозной способности по большинству участков железнодорожной инфраструктуры не достигали запланированных значений. И мы были вынуждены констатировать наличие рисков недостижения цели проекта к 2020-му. В конце этого года мы снова будем проводить проверку БАМа и Транссиба. Тогда и оценим результаты реализации этого инвестиционного проекта в 2019–2020 гг.
– А как Вы в целом оцениваете уровень эффективности целевого расходования средств на развитие БАМа и Транссиба?
– Хочу отметить, что РЖД внимательно относятся к нашим рекомендациям. Так, согласно им, компания направила проценты от размещения средств ФНБ на расчетных счетах на реализацию инвестиционного проекта по увеличению провозной способности БАМа и Транссиба. Кроме того, ОАО "РЖД" скорректировало порядок формирования начальных (максимальных) цен по договорам на выполнение строительно-монтажных работ и закупку оборудования. Приведено в соответствие с действующим законодательством положение о закупочной деятельности компании. ОАО "РЖД" исключило практику завышения норм авансирования работ подрядчикам, а также прекратило замену строительных подрядчиков по ходу исполнения работ без проведения конкурсных процедур. Это позволило в значительной степени увеличить эффективность бюджетных инвестиций.
– В ОАО "РЖД" нередко ссылаются на проблемы с выделением государственных средств: то поздно дали деньги, то сократили объем финансирования. А как на самом деле: достаточно ли было средств на завершение первого этапа проекта развития Восточного полигона?
– Инфраструктурный проект по увеличению провозной способности БАМа и Транссиба финансируется за счет трех источников: инвестиции из федерального бюджета, средства ФНБ и собственные средства ОАО "РЖД". Действительно, в ходе исполнения федерального бюджета регулярно возникают случаи позднего доведения ассигнований до компании. Но это не сказывается на темпах выполнения работ. В таких случаях РЖД оплачивают работы за счет своих средств. А при получении ассигнований из бюджета покрывают ими ранее понесенные расходы.
– Почему, на Ваш взгляд, растет объем незавершенного строительства, который, согласно отчету ОАО "РЖД", только за 6 месяцев 2019 года вырос до 938 млрд руб.? Это ведь влечет за собой убытки из-за омертвления вложенных финансовых средств.
– Есть разная незавершенка, и оценивать ее нужно в каждом конкретном случае. Если мы говорим об инвестиционной программе ОАО "РЖД", то по итогам 2018 года объем незавершенного строительства увеличился на 13,7 млрд руб. и составил 387,3 млрд руб. (Речь здесь идет только об инвестиционных проектах, реализуемых в том числе с привлечением бюджетных средств и средств ФНБ, которые и подлежат проверке со стороны Счетной палаты, а не обо всех незавершенных проектах инвестпрограммы холдинга. – Прим. ред.) Но объекты у компании большие, строятся не один год. До момента ввода готового объекта в эксплуатацию в ходе производства работ объем незавершенного строительства ежегодно накапливается. Зачастую незавершенка появляется в результате некорректной работы проектировщиков, а также из-за ошибок государственных заказчиков, допускаемых при принятии решений о том, куда направить капитальные вложения. Исправлять такие ошибки всегда дорого и тяжело.


Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.