"Самокат" запустил продажи косметической продукции под собственным брендом. "RB.ru - деловая сеть.". 1 сентября 2021
Товары под собственной торговой маркой (СТМ) сервисов подходят под категорию базовых и уникального торгового предложения в этом нет, считают участники рынка. Однако они прогнозируют, что направление продолжит развиваться.
Раздел с косметикой появился в "Самокате" в конце февраля этого года, а уходовая косметика от бренда — несколько дней назад, сообщили RB.ru в пресс-службе сервиса. "Самокат" продает под собственной маркой также сыры и молочную продукцию, хлеб, сладости, орехи, сухофрукты, мясные полуфабрикаты, напитки и бытовую химию. Сейчас СТМ сервиса насчитывает более 620 SKU (товарных позиций — прим. RB).
"Мы продолжим расширять ассортимент товаров под собственным брендом, чтобы закрыть больше потребностей наших клиентов. Если говорить о косметической продукции, в наших планах — выпуск уходовых средств для лица (умывание, очищение, увлажнение) и для тела (скрабирование, увлажнение и питание). Совсем скоро в ассортименте "Самоката" появится зубная паста под нашей собственной торговой маркой", — сообщил представитель "Самоката".
Товары под брендом компании пользуются большой популярностью и входят в топ-10 самых продаваемых товаров в каждой категории присутствия СТМ, сообщили в "Самокате". Свыше 30% заказов в категории молочной продукции приходится на молоко, творог и йогурты под СТМ "Самоката", а в категории средств для ухода и гигиены доля продаж собственного бренда достигает 25%.
Похожая ситуация наблюдается и у "Яндекс.Лавки". Сервис развивает бренд "Из Лавки" — сейчас в ассортименте более 130 товаров. В категориях, где уже есть товары собственной торговой марки, на них приходится до 80% продаж, а доля СТМ от общего объема оборота товаров сервиса составляет 15%, сообщили в компании.
Для "ВкусВилл" в онлайне основная доля продаж также приходится на товары под собственной торговой маркой. Всего у сервиса более 2,96 тыс. товаров под СТМ. Собственные продукты сети занимают примерно 95% ассортимента в офлайн-магазинах.
Онлайн-магазин "Утконос" развивает шесть собственных торговых марок — Super, "Наша Пекарня", Pchelove, Fruit&Good, #ПойдуПоем и Terracafe. В общей сложности ассортимент СТМ "Утконоса" составляет более 300 товарных наименований. По словам руководителя направления СТМ Анны Ждановой, в первом полугодии 2021 года число покупателей, приобретающих продукцию СТМ "Утконоса", достигло 40% от всей аудитории, товары под СТМ компании встречаются в каждом четвертом заказе.
"В планах активно развивать существующие линейки СТМ, а также добавлять новые, но какие именно — пока секрет. Видим особенный спрос на товары ежедневного спроса в кросскатегорийной марке в среднем ценовом сегменте. Из интересного: хотелось бы отметить спрос на готовую еду. Также мы планируем фокусно развивать СТМ в тех категориях, которые будут закрывать потребность покупателя "побаловать себя"", — сообщила Жданова.
Большего всего доля СТМ растет в продуктовом ритейле, меньше — в секторе товаров повседневного спроса (косметика, одежда, белье), говорит аналитик УК "Альфа-Капитал" Денис Бадьянов. Так, в продуктовом ритейле в первом полугодии этого года доля СТМ в структуре продаж сетей выросла до 5,3% с 4,7% за аналогичный период 2020 года.
"Конечно, играет роль тот факт, что сети могут удерживать наценку на СТМ на минимальном уровне, привлекая клиентов ценой к этим товарам. В дальнейшей перспективе доля СТМ в продуктовом ритейле будет расти минимум на 2% в год, в товарах народного потребления — на 0,5-1,5% в зависимости от категории товара и возможностей ритейла", — считает Бадьянов.
Собственная торговая марка — одна из самых быстрорастущих категорий в ритейле, подтверждает гендиректор и сооснователь логистического маркетплейса ALLTRUCKS Михаил Мезенцев. В денежном выражении рост продаж категории собственных марок достиг 12,5% в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом 2020.
Все товары под маркой сервисов подходят под предметы повседневного спроса и базовые продукты, которые люди покупают в больших объемах и хотят на этом сэкономить. Какого-то уникального торгового предложения в этом нет, рассуждает Мезенцев. Эксперт считает, что это направление продолжит развиваться вместе с ростом сервисов по доставке продуктов, прежде всего, за счет низких затрат на продвижение.
Если есть цель добиться значительной диверсификации бизнеса, это потребует очень значительных затрат и работы в суперконкурентном сегменте, предупреждает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. Развитие бизнеса будет зависеть от масштабирования, но главный вопрос, по его словам, в том, удастся ли новым продуктам выйти за пределы доставки и увеличить долю рынка.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot