Дайджест дня: Крузак взял паузу, Ford Bronco для Европы и другие события индустрии. "Авторевю". 5 июля 2022
Анонсированная еще в начале 2020 года покупка индийского завода концерна General Motors китайской корпорацией Great Wall все-таки не состоится. Сделка сорвалась из-за повышенного внимания индийского правительства к работе китайских компаний после начала индо-китайского пограничного конфликта весной 2020-го: крайний срок для одобрения передачи производственной площадки новому владельцу был назначен на 30 июня, но к тому моменту разрешение так и не было получено. Как результат, компании Great Wall, которая несколько лет готовилась выйти на рынок Индии (заявленный объем инвестиций составлял 1 млрд долларов), придется отказаться от своих планов, а концерну GM — искать новых покупателей.
Компания Ford все-таки решилась вывести рамный внедорожник Bronco на рынки Старого Света. Его главным конкурентом в Европе будет Land Rover Defender, однако в компании сразу сообщили, что объем поставок будет ограничен, да и экспортировать Bronco будут далеко не во все страны — как минимум потому, что в гамме отсутствуют версии с правым рулем для Великобритании и Ирландии. Технические подробности пока держат в секрете, хотя фордовцы уверяют, что список доступных в Европе "внедорожных" опций будет широким. А вот от мук выбора между двумя типами кузова европейцев избавят: в Старом Свете Ford Bronco будет предложен только в пятидверном исполнении. Старт продаж намечен на конец 2023 года.
Кроссовер Kia Sorento на британском рынке обзавелся новой комплектацией Edition. Это не особая спецверсия для Великобритании, которая будет предложена в дополнение к исходному набору комплектаций — новое исполнение, основанное на прежней топ-версии, отныне будет единственным доступным на местном рынке вариантом. Sorento Edition заменит собой все ранее представленные комплектации: в список оснащения входят многочисленные комплексы безопасности, система кругового обзора, обивка салона кожей наппа, панорамная крыша, проекционный дисплей, электропривод передних сидений (с подогревом и вентиляцией) и пятой двери, аудиосистема Bose с 12 динамиками, беспроводная зарядка и многое другое. Хотя моторная гамма не изменилась: на британском рынке Sorento по-прежнему предлагают с турбодизелем 2.2 и двумя гибридными силовыми установками.
Старожилы автомобильного рынка США — семейство фургонов и микроавтобусов Chevrolet Express и GMC Savana (эти модели-близнецы дебютировали аж в 1995 году) — уступят место электромобилям в 2026-м. Портал Autoweek сообщает, что наследники текущих моделей будут построены на платформе Ultium, которая легла в основу электрических пикапов GMC Hummer и Chevrolet Silverado, а также фургона BrightDrop Zevo. Ожидается, что внешне новое семейство будет представлять собой чуть более компактную версию именно этого электрофургона, а его главным преимуществом перед аналогичными моделями концернов Ford и Stellantis, построенными на базе традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания, станет дальность хода на одном заряде батареи. Впрочем, пока классическим Express/Savana по-прежнему ничего не угрожает — на конвейере они продержатся еще как минимум три года.
А тем временем в Сети появляются данные о статистике американского авторынка за второй квартал 2022 года. Из числа опубликованных ныне данных о продажах новых легковых автомобилей в США единственным брендом, продемонстрировавшим положительную динамику за последние три месяца, стал… Chrysler! Причем прибавка, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, получилась весьма существенная: плюс 95%! Прирост (пусть и за счет корпоративных продаж) обеспечила модель Pacifica (на фото выше), которая разошлась тиражом 32 тысячи экземпляров против 13 тысяч машин годом ранее. Однако результаты других брендов даже в рамках концерна Stellantis оказались куда печальнее (от 11-процентного падения продаж у Джипа до минус 72% у Фиата), не говоря об остальных: например, у Тойоты в США минус 18%, Honda показала минус 51%, Hyundai — минус 13%, а Nissan — минус 39%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot