Россети Сибирь подводит первые итоги цифровизации в Кузбассе.
09.07.2019 в 13:30 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Кузбасского филиала компании "Россети Сибирь" подвели первые итоги внедрения цифровых решений в рамках проекта "Цифровой РЭС" в Топкинском районе. Реализация мероприятий позволила значительно повысить качество и надежность электроснабжения 9 населенных пунктов района за счет снижения частоты и длительности отключений.
Топкинский район электрических сетей – один из 15 пилотных проектов цифровой трансформации сетей Россети Сибирь. До 2020 года здесь реализуются ключевые направления программы инновационного развития и переход к цифровым электрическим сетям с интеллектуальной системой управления.
К началу 2019 года кузбасские энергетики установили на линиях электропередачи 52 реклоузера (устройства для секционирования и резервирования электроснабжения), которые позволяют автоматически и без выезда персонала выводить из работы участок линии, где произошло повреждение. По итогам первого полугодия 2019 года индексы средней частоты и продолжительности перерывов в электроснабжении уже сократились на 80 и 70 % соответственно
До внедрения цифровых решений распределительная сеть напряжением 10 киловольт в районе была слабо автоматизирована. Наличие кольцевых схем, большая протяженность питающих линий давали высокий уровень коммерческих потерь электроэнергии. При новой системе управления сетью с помощью реклоузеров выросла надежность и повысилось качество услуги, снизились в 1,7 раза операционные затраты. Дальнейшая реализация проекта с учетом большого спроса на технологическое подключение в этом районе позволит компании сократить сроки присоединения новых потребителей.
Следующий этап реализации проекта – стопроцентное оснащение потребителей в зоне ответственности филиала интеллектуальными приборами учета, а также организация автоматизированной системы учета электроэнергии на подстанциях. До конца 2019 года энергетики установят порядка полутора тысяч интеллектуальных приборов учета для потребителей. Это даст возможность рассчитывать потери и автоматически выявлять их очаги, обеспечивать интеллектуальное управление энергопотреблением. По расчетам специалистов, коммерческие потери снизятся более чем на миллион киловатт/часов.
Сократить время перерывов и повысить надежность электроснабжения потребителей Кемеровской области позволит также комплексная модернизация подстанции "Шишинская" с установкой современных выключателей, систем релейной защиты и автоматики, телемеханики. А на завершающем этапе проекта энергетики планируют построить участок волоконно-оптической линии и организовать каналы связи от Центра управления сетями в Кемерово до цифрового узла в Топкинском РЭС.
- Стратегия цифровизации электроэнергетики России утверждена до 2030 года, – отметил генеральный директор компании "Россети Сибирь" Павел Акилин. – Это уникальный документ, касающийся всей инфраструктуры страны. Топкинский район – лишь один из девяти пилотных проектов Россети Сибирь: подобные цифровые РЭС появятся во всех регионах присутствия компании. Используя современные, инновационные цифровые технологии мы хотим создать целую сеть, которая сама себя диагностирует и даже восстанавливает. Совсем недавно это казалось фантастикой, однако, есть уверенность, что все получится. И уверенность эта основана на мировом опыте и первых успехах цифровизации энергосистемы Сибири. Польза для потребителя очевидна: снизится длительность и частота отключений, станет ниже стоимость, сократятся сроки технологического присоединения к электрическим сетям, появятся удобные потребительские сервисы. – заключил Павел Акилин.
Для справки: Название компании: МРСК Сибири, ПАО (Россети Сибирь) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Топкинский район электрических сетей – один из 15 пилотных проектов цифровой трансформации сетей Россети Сибирь. До 2020 года здесь реализуются ключевые направления программы инновационного развития и переход к цифровым электрическим сетям с интеллектуальной системой управления.
К началу 2019 года кузбасские энергетики установили на линиях электропередачи 52 реклоузера (устройства для секционирования и резервирования электроснабжения), которые позволяют автоматически и без выезда персонала выводить из работы участок линии, где произошло повреждение. По итогам первого полугодия 2019 года индексы средней частоты и продолжительности перерывов в электроснабжении уже сократились на 80 и 70 % соответственно
До внедрения цифровых решений распределительная сеть напряжением 10 киловольт в районе была слабо автоматизирована. Наличие кольцевых схем, большая протяженность питающих линий давали высокий уровень коммерческих потерь электроэнергии. При новой системе управления сетью с помощью реклоузеров выросла надежность и повысилось качество услуги, снизились в 1,7 раза операционные затраты. Дальнейшая реализация проекта с учетом большого спроса на технологическое подключение в этом районе позволит компании сократить сроки присоединения новых потребителей.
Следующий этап реализации проекта – стопроцентное оснащение потребителей в зоне ответственности филиала интеллектуальными приборами учета, а также организация автоматизированной системы учета электроэнергии на подстанциях. До конца 2019 года энергетики установят порядка полутора тысяч интеллектуальных приборов учета для потребителей. Это даст возможность рассчитывать потери и автоматически выявлять их очаги, обеспечивать интеллектуальное управление энергопотреблением. По расчетам специалистов, коммерческие потери снизятся более чем на миллион киловатт/часов.
Сократить время перерывов и повысить надежность электроснабжения потребителей Кемеровской области позволит также комплексная модернизация подстанции "Шишинская" с установкой современных выключателей, систем релейной защиты и автоматики, телемеханики. А на завершающем этапе проекта энергетики планируют построить участок волоконно-оптической линии и организовать каналы связи от Центра управления сетями в Кемерово до цифрового узла в Топкинском РЭС.
- Стратегия цифровизации электроэнергетики России утверждена до 2030 года, – отметил генеральный директор компании "Россети Сибирь" Павел Акилин. – Это уникальный документ, касающийся всей инфраструктуры страны. Топкинский район – лишь один из девяти пилотных проектов Россети Сибирь: подобные цифровые РЭС появятся во всех регионах присутствия компании. Используя современные, инновационные цифровые технологии мы хотим создать целую сеть, которая сама себя диагностирует и даже восстанавливает. Совсем недавно это казалось фантастикой, однако, есть уверенность, что все получится. И уверенность эта основана на мировом опыте и первых успехах цифровизации энергосистемы Сибири. Польза для потребителя очевидна: снизится длительность и частота отключений, станет ниже стоимость, сократятся сроки технологического присоединения к электрическим сетям, появятся удобные потребительские сервисы. – заключил Павел Акилин.
Для справки: Название компании: МРСК Сибири, ПАО (Россети Сибирь) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.