Глава Группы "Дело" С.Н. Шишкарёв призвал активнее развивать МТК "Север-Юг" в направлении Африки.
15.09.2021 в 16:25 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв предложил активнее развивать транспортный коридор по маршруту "Север – Юг" не только через Закавказье через Иран в сторону Индии, но и через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть все более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.
"Если говорить о коридоре "Север – Юг", то я прошу: давайте не опоздаем с его развитием. Тенденции говорят о том, что на горизонте пять-десять лет все больше центров производства будет перемещаться из Юго-Восточной Азии в Африку. Дешевая рабочая сила, роботизация, новые возможности по энергетике – все это позволит нам увидеть, что производство будут размещаться в Центральной и Северной Африке. И я удивлен, что во всех расчетах этот коридор уходит только вправо, на Каспий и Иран", - сказал Сергей Шишкарёв, выступая 15 сентября 2021 года на 30-м пленарном заседании Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.
"На схемах в этом направлении должен появиться и Новороссийск, и Ростов, и Таганрог, потому что на обозначенном мною горизонте большой импорт и большой транзит пойдет по этому направлению по маршруту Африки", - добавил он.
Сергей Шишкарёв также призвал в рамках традиционно самого крупного транзитного коридора "Восток – Запад" активизировать усилия всех органов власти и компаний для максимально полного снятия барьеров с тем, чтобы доля транзита по территории России превысила те 4 процента в общем грузообороте между Азией и Европой, которые этот маршрут занимает в настоящее время.
"Нужно в буквальном смысле ловить момент, нужно, используя все те естественные преимущества, которые имеет Российская Федерация как географический мост между этими двумя зонами производства и потребления, наращивать усилия, использовать все новейшие технологии и наращивать взаимодействие всех участников органов госвласти – и таможенных служб, и карантинных – чтобы создать по настоящему бесшовное перемещение контейнеров", - считает глава Совета директоров ГК "Дело".
В этой связи он обратил внимание на необходимость уделять повышенное внимание развитию пограничных переходов на восточной границе России, которые в настоящее время являются узкими местами на пути прохождения транспортных потоков из Азии в Европу и обратно.
Одним из крупнейших пограничных пунктов пропуска является Забайкальск на границе с Китаем. В конце прошлого года между РЖД и ПАО "ТрансКонтейнер", входящим в группу "Дело", было заключено соглашение о развитии Забайкальска, предусматривающее, в частности, реализацию технологии сквозного пропуска через приграничный терминал, что позволило бы значительно сократить время обработки поездов и увеличить объемы пропуска.
"Я обращаюсь к РЖД с призывом выполнить наше соглашение по Забайкальску и решить вопросов модернизации пункта пропуска, потому что сквозная технология при объединении усилий РЖД и ТрансКонтейнера позволила бы вдвое, а то и втрое увеличить транзитный поток", - сообщил Сергей Шишкарёв.
Для справки: Название компании: Управляющая компания Дело, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Если говорить о коридоре "Север – Юг", то я прошу: давайте не опоздаем с его развитием. Тенденции говорят о том, что на горизонте пять-десять лет все больше центров производства будет перемещаться из Юго-Восточной Азии в Африку. Дешевая рабочая сила, роботизация, новые возможности по энергетике – все это позволит нам увидеть, что производство будут размещаться в Центральной и Северной Африке. И я удивлен, что во всех расчетах этот коридор уходит только вправо, на Каспий и Иран", - сказал Сергей Шишкарёв, выступая 15 сентября 2021 года на 30-м пленарном заседании Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.
"На схемах в этом направлении должен появиться и Новороссийск, и Ростов, и Таганрог, потому что на обозначенном мною горизонте большой импорт и большой транзит пойдет по этому направлению по маршруту Африки", - добавил он.
Сергей Шишкарёв также призвал в рамках традиционно самого крупного транзитного коридора "Восток – Запад" активизировать усилия всех органов власти и компаний для максимально полного снятия барьеров с тем, чтобы доля транзита по территории России превысила те 4 процента в общем грузообороте между Азией и Европой, которые этот маршрут занимает в настоящее время.
"Нужно в буквальном смысле ловить момент, нужно, используя все те естественные преимущества, которые имеет Российская Федерация как географический мост между этими двумя зонами производства и потребления, наращивать усилия, использовать все новейшие технологии и наращивать взаимодействие всех участников органов госвласти – и таможенных служб, и карантинных – чтобы создать по настоящему бесшовное перемещение контейнеров", - считает глава Совета директоров ГК "Дело".
В этой связи он обратил внимание на необходимость уделять повышенное внимание развитию пограничных переходов на восточной границе России, которые в настоящее время являются узкими местами на пути прохождения транспортных потоков из Азии в Европу и обратно.
Одним из крупнейших пограничных пунктов пропуска является Забайкальск на границе с Китаем. В конце прошлого года между РЖД и ПАО "ТрансКонтейнер", входящим в группу "Дело", было заключено соглашение о развитии Забайкальска, предусматривающее, в частности, реализацию технологии сквозного пропуска через приграничный терминал, что позволило бы значительно сократить время обработки поездов и увеличить объемы пропуска.
"Я обращаюсь к РЖД с призывом выполнить наше соглашение по Забайкальску и решить вопросов модернизации пункта пропуска, потому что сквозная технология при объединении усилий РЖД и ТрансКонтейнера позволила бы вдвое, а то и втрое увеличить транзитный поток", - сообщил Сергей Шишкарёв.
Для справки: Название компании: Управляющая компания Дело, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.