За четыре месяца сельхозпроизводство выросло на 3%. "Агроинвестор". 2 июня 2023
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Объем производства продукции сельского хозяйства в январе-апреле увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и, по предварительной оценке Росстата, составил 1,39 трлн руб. Для сравнения, за первые четыре месяца 2022-го рост был на уровне 6,6%.
Статведомство отметило, что к 1 мая яровые агрокультуры были посеяны на более чем 8,4 млн га против 5,2 млн га годом ранее. Гибель озимых зерновых в сельхозорганизациях (без субъектов малого предпринимательства), составила 135,9 тыс. га, или 2,4% от площади их посева. В прошлом году показатель был ниже — на уровне 8,8 тыс. га, или 0,2% посевов. Производство скота и птицы на убой в живом весе во всех хозяйствах за январь-апрель увеличилось на 2,8%, надой молока вырос на 3,7%, выпуск яиц — на 3,5%.
В 2022 году производство сельхозпродукции увеличилось на 10,2% в сопоставимых ценах, до 8,85 трлн руб. В том числе сектор растениеводства вырос на 15,9%, животноводства — на 2,4%. Шансов увеличить объемы валового производства в аграрном секторе по итогам этого года почти нет в силу рекордно высокой базы предыдущего года, считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. "Будет очень здорово, если останемся на том же уровне", — сказал он "Агроинвестору". В 2022-м валовой сбор зерновых достиг 157,7 млн т, масличных — 29 млн т. В этом году, по прогнозу Минсельхоза, урожай зерна может составить 123 млн т, отраслевые аналитики ожидают сборы на уровне 130 млн т.
"Полагаю, что объемы производства сельхозпродукции в этом году будут ниже, чем в прошлом, причем достаточно существенно, — говорит независимый эксперт агрорынка Александр Корбут. — В прошлом году полевому растениеводству благоприятствовала погода, в итоге был получен рекордный урожай зерновых, масличных, овощей, картофеля. Вторая причина того, что объемы производства продукции полевого растениеводства могут сократиться, — начавшийся процесс технологического отката: упрощение технологий, сложности с запчастями. Последние сейчас решаются, но ресурс техники вырабатывается, а купить новую очень сложно".
По мнению Рылько, основной фактор, который будет влиять на сегмент растениеводства в оставшиеся месяцы, — погода. Также, по его словам, остаются проблемы с поставками запчастей и ряда сельхозмашин, а также с обеспеченностью семенами. "И понятно, что молниеносно эти проблемы не решить", — подчеркивает эксперт.
Производство животноводческой продукции будет более стабильным, чем растениеводческой, считает Корбут. "Птице- и свиноводство, скорее всего, продемонстрируют прирост, чего, правда, не скажешь о говядине. С другой стороны, низкие цены на сырое молоко могут привести к забою скота, тогда производство говядины увеличится, но ненадолго", — прокомментировал он "Агроинвестору". Производство молока в стране растет в основном за счет расширения объемов его выпуска крупными производителями, однако вопрос в том, сможет ли сохраниться такая динамика, если не будет дополнительного рынка сбыта, в том числе экспортного. "Сейчас курс рубля к доллару находится на благоприятном для экспортеров продукции животноводства уровне, но есть некоторые ограничения — санкционные и логистические, — которые будут сдерживать отгрузки на внешние рынки. Будем надеяться, что животноводы смогут решить эти сложности", — добавляет Корбут.
Рылько также обращает внимание, что в животноводстве будет сильно сказываться высокий уровень насыщения внутреннего рынка и отсутствие видимого прорыва в экспорте — в совокупности эти два фактора станут давить на цены продукции.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot