"Газового ОПЕК" не будет без Катара. "Finam.Ru". 11 июля 2020
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Страны ближнего зарубежья
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Страны ближнего зарубежья
13.07.2020 в 10:32 | Finam.Ru | Advis.ru
На фоне затянувшегося периода низких цен все чаще звучат предложения о создании газового картеля по принципу ОПЕК для влияния на поддержание баланса на энергетическом рынке. Базой для такой организации мог бы послужить Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ), где сейчас как раз председательствует Россия. Прежние попытки продвинуть эту идею среди участников ФСЭГ были отвергнуты. Несмотря на то, что рынок газа сейчас нуждается в балансировке не меньше, чем рынок нефти, шансы на создание организации экспортеров газа, чьи решения для них стали бы обязательными, не слишком велики.
The Gas Exporting Countries Forum (GECF) или Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ), который часто еще называют "газовым ОПЕК", конечно таковым не является. Это организация с консультативными функциями, на встречах которой не принимается обязывающих решений. Сегодня членами Форума является 11 стран - это Россия, Катар, Алжир, Боливия, Венесуэла, Египет, Иран, Ливия, Нигерия, Тринидад и Тобаго, Экваториальная Гвинея. Еще 9 стран – Азербайджан, Казахстан, Ангола, Ирак, Малайзия, Норвегия, Оман, Перу и ОАЭ – числятся наблюдателями. Все вместе они контролируют свыше 70% запасов газа в мире, и если бы смогли действовать сообща, как ОПЕК, это могло бы выправить ценовую ситуацию за счет согласованного снижения предложения газа на рынок. Однако привести к общему знаменателю такую разнородную компанию вряд ли возможно. В любом случае, предметные переговоры на эту тему будут очень трудными и долгими, и не все из участников ФСЭГ будут готовы перейти на более обязательный уровень отношений.
Проблема низких цен на газ затрагивает всех производителей. Часть проектов по освоению новых месторождений природного газа и по строительству новых СПГ-заводов становится нерентабельными, а вложенные в них инвестиции рискуют оказаться замороженными на годы. Рынок регулируется естественным образом, оставаясь цикличным: снижение цен приводит к спаду инвестиций в отрасль, что приводит к сокращению предложения, а растущий спрос вновь поднимает цены, и так по кругу.
Преимущество, которое дает согласованное снижение добычи, как в сделке ОПЕК+, заключается в том, что это снижение распределяется между участниками более равномерно, позволяя всем им сохранить свою газовую отрасль в работоспособном состоянии. Без согласования квот в рамках ОПЕК+ сокращение бы все равно происходило, но неравномерно, за счет стран с более высокой себестоимостью добычи, которые бы уступали рынок странам с более низкой себестоимостью. Но убедить страны с более низкой себестоимостью не только участвовать, но и возглавить этот процесс, как это сделала в ОПЕК Саудовская Аравия, это та еще задача.
Хотя инициатором объединения экспортеров газа давно выступает Россия, "газовый ОПЕК" по большому счету мог бы состояться, только если на это пойдет Катар. Пока что, несмотря на низкие цены на газ, Катар не отказался от планов увеличивать свою экспансию на газовых рынках, затевает новые проекты СПГ, резко увеличивает флот СПГ-танкеров. Будет сложно убедить эту страну отказаться от этих планов, пока она может себе позволить реализовать их. А без участия Катара любое соглашение о снижении производства природного газа и СПГ будет играть на руку и этой стране, и не входящим в ФСЭГ США и Австралии, которые тоже имеют большие планы по СПГ.
Кстати, как раз наличие достаточно крупных стран - производителей и экспортеров газа, которые не будут участвовать в "газовом ОПЕК", может сразу поставить крест на этой затее. Далеко не везде власти имеют такое влияние на нефтегазовую отрасль, как в монархиях Персидского полуострова или в Российской Федерации. А когда в стране много независимых производителей и нет подконтрольных государству нефтегазовых компаний, доминирующих на внутреннем рынке, то ее представители попросту не смогут участвовать в принятии обязывающих решений.
The Gas Exporting Countries Forum (GECF) или Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ), который часто еще называют "газовым ОПЕК", конечно таковым не является. Это организация с консультативными функциями, на встречах которой не принимается обязывающих решений. Сегодня членами Форума является 11 стран - это Россия, Катар, Алжир, Боливия, Венесуэла, Египет, Иран, Ливия, Нигерия, Тринидад и Тобаго, Экваториальная Гвинея. Еще 9 стран – Азербайджан, Казахстан, Ангола, Ирак, Малайзия, Норвегия, Оман, Перу и ОАЭ – числятся наблюдателями. Все вместе они контролируют свыше 70% запасов газа в мире, и если бы смогли действовать сообща, как ОПЕК, это могло бы выправить ценовую ситуацию за счет согласованного снижения предложения газа на рынок. Однако привести к общему знаменателю такую разнородную компанию вряд ли возможно. В любом случае, предметные переговоры на эту тему будут очень трудными и долгими, и не все из участников ФСЭГ будут готовы перейти на более обязательный уровень отношений.
Проблема низких цен на газ затрагивает всех производителей. Часть проектов по освоению новых месторождений природного газа и по строительству новых СПГ-заводов становится нерентабельными, а вложенные в них инвестиции рискуют оказаться замороженными на годы. Рынок регулируется естественным образом, оставаясь цикличным: снижение цен приводит к спаду инвестиций в отрасль, что приводит к сокращению предложения, а растущий спрос вновь поднимает цены, и так по кругу.
Преимущество, которое дает согласованное снижение добычи, как в сделке ОПЕК+, заключается в том, что это снижение распределяется между участниками более равномерно, позволяя всем им сохранить свою газовую отрасль в работоспособном состоянии. Без согласования квот в рамках ОПЕК+ сокращение бы все равно происходило, но неравномерно, за счет стран с более высокой себестоимостью добычи, которые бы уступали рынок странам с более низкой себестоимостью. Но убедить страны с более низкой себестоимостью не только участвовать, но и возглавить этот процесс, как это сделала в ОПЕК Саудовская Аравия, это та еще задача.
Хотя инициатором объединения экспортеров газа давно выступает Россия, "газовый ОПЕК" по большому счету мог бы состояться, только если на это пойдет Катар. Пока что, несмотря на низкие цены на газ, Катар не отказался от планов увеличивать свою экспансию на газовых рынках, затевает новые проекты СПГ, резко увеличивает флот СПГ-танкеров. Будет сложно убедить эту страну отказаться от этих планов, пока она может себе позволить реализовать их. А без участия Катара любое соглашение о снижении производства природного газа и СПГ будет играть на руку и этой стране, и не входящим в ФСЭГ США и Австралии, которые тоже имеют большие планы по СПГ.
Кстати, как раз наличие достаточно крупных стран - производителей и экспортеров газа, которые не будут участвовать в "газовом ОПЕК", может сразу поставить крест на этой затее. Далеко не везде власти имеют такое влияние на нефтегазовую отрасль, как в монархиях Персидского полуострова или в Российской Федерации. А когда в стране много независимых производителей и нет подконтрольных государству нефтегазовых компаний, доминирующих на внутреннем рынке, то ее представители попросту не смогут участвовать в принятии обязывающих решений.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.