Опережая тренды: российский онлайн-рынок FMCG вырос почти вдвое - Nielsen.


Россияне все активнее переключаются на шопинг в интернете, сегодня уже 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет. И, как следствие, категории товаров FMCG, продажи которых не растут офлайн или растут незначительно, показывают двузначные темпы роста онлайн. Например, в этом году онлайн-продажи различных видов кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении выросли на 125%, 103% и 122% соответственно. Для сравнения, они показали значительно более скромный рост в офлайн точках розничной торговли: 0%, 2% и 9% соответственно.

Похожая ситуация наблюдается и в других популярных категориях: в денежном выражении продажи воды онлайн выросли на 33%, тогда как офлайн — на 6%, молока — 32% по сравнению с 6%, средства для стирки — 82% по сравнению с 0%, подгузники — 87% по сравнению с -7%, корм для собак — 96% по сравнению с 11%.
"Интернет-торговля товарами повседневного спроса — перспективный канал со своими особенностями: здесь потребители выбирают товары и совершают покупки иначе чем офлайн, готовы платить больше, активнее реагируют на персонализированные предложения, ожидают всё большей скорости доставки. Сегодня мы наблюдаем взрывной рост онлайн-рынка FMCG — в среднем на 50% год к году, а продажи многих категорий товаров увеличиваются двузначными и трехзначными темпами, и эти темпы будут только ускоряться по мере развития инфраструктуры. Все больше игроков в этой индустрии инвестируют в развитие онлайн-канала продаж, запуская интересные эксперименты с форматами и способами доставки. И у нас есть все основания полагать, что тренд на переключение на интернет-шопинг продолжится", — комментирует Александр Шуркаев, глава направления измерений в онлайн-торговле Nielsen Россия.
Динамичный рост онлайн-продаж логично ведет к увеличению их доли на рынке FMCG. Так доля онлайн-продаж кофе в денежном выражении за последние 12 месяцев выросла более чем вдвое (доля 0,7%), то же касается шампуней (доля 1,5%) и кормов для кошек (доля 1,4%). В категориях средств для стирки, шоколадных плиток и зубной пасты произошел рост более чем в полтора раза — до 1,1%, 0,2% и 0,7% соответственно.

Несмотря на сравнительно небольшой размер онлайн FMCG-рынка в России, результаты опросов Nielsen говорят, уже 19% опрошенных приобретали в интернете детские товары, 13% — товары для животных, 9% — чистящие средства. А, по данным онлайн ритейл-аудита Nielsen, в ряде категорий доля интернет-продаж уже достигла ощутимых значений. Например, 13% подгузников и 6% кормов для собак в денежном выражении продаются в России онлайн, в то время как доли всех упомянутых категорий в офлайн продолжают снижение.

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot