Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кузбасс пытается прессовать РЖД. "Vgudok". 11 декабря 2019

Кузбасс пытается прессовать РЖД. Vgudok. 11 декабря 2019
Железная дорога сохраняет олимпийское спокойствие
Прошедшее в начале недели в Кемерово совещание по угольной промышленности столкнуло лбами Сергея Цивилёва иАлексея Шило. Они оперировали противоречивыми цифрами, которые говорили о разнонаправленных процессах. По нашей оценке, Шило умело аргументировал актуальными данными, а вот Цивилёв явно сделал упреждающий ход, ссылаясь на перспективные тенденции.
Главный лоббист отрасли, губернатор Сергей Цивилёв обвинил РЖД в том, что железные дороги стали причиной снижения инвестиций в угольную отрасль. По словам главы региона, решение РЖД увеличить тарифы на транспортировку угля в 2019 году больше, чем по принципу "инфляция минус" (рост тарифов ниже уровня прогнозируемой инфляции), привело к снижению поставок угля в восточном направлении. Правда, тут Цивилёв неточен. Формально цены укладываются в нормативы. Основной причиной увеличения транспортных расходов угольщиков стала отмена льгот на порожний пробег для вагонов с повышенной нагрузкой на ось.
Шило подчеркнул, что для обеспечения вывоза угольной продукции "РЖД" принимают меры по совершенствованию технологии перевозки.Тем не менее, власти Кемеровской области к концу 2019 года ожидают увеличение объёма экспорта угля в Восточно-Тихоокеанский регион на 3% в сравнении с уровнем прошлого года, хотя за три квартала 2019 года добыча угля вКузбассе сократилась на 5,6 млн тонн. Очевидно, что губернатору, с одной стороны, хочется отрапортовать об успехах. Но, с другой стороны, оказать давление на РЖД невозможно, если не признавать негативные тенденции и трудности. От этого начинается чехарда.
В пику Цивилёву заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило на совещании по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом в Кемерово сообщил, что погрузка угля из Кузбасса в порты Дальнего Востока выросла на 3,9% при плане в 1,2%. Угледобывающие компании отгрузили 208,5 млн тонн каменного угля. Это произошло на фоне рекордных работ по модернизации инфраструктуры на Восточном полигоне.
Шило, пикируясь с Цивилёвым, подчеркнул, что для обеспечения вывоза угольной продукции ОАО "РЖД" принимает меры по совершенствованию технологии перевозки. В частности, были реализованы такие решения, как сокращение интервалов попутного направления, увеличение скорости доставки грузов на 5 км в сутки — до 394 км в сутки, а также проведена работа по повышению веса одного поезда более чем на 400 тонн. На внутреннем рынке, там, где отсутствуют инфраструктурные ограничения, погрузка угля за 11 месяцев снизилась на 3,3%. "В связи с этим были снижены объемы перевозок угля", — уточнил Алексей Шило.
Создаётся впечатление, что все эти цифры надо читать между строк. А там написано: цены на уголь падают, мы собираемся возить больше, а проблема Восточного полигона явно решается медленно, намекает Цивилёв. Да нормально мы работаем, отвечает Шило. В этом году задействовали оргрезервы, а в следующем нагоним планы по стройке.
Тем не менее, региональная пресса все чаще пишет о кризисе. В приватной беседе с сайтом kuzpress.ru представитель одного из разрезов, расположенных в Новокузнецком районе, сообщил, что "ситуация критическая". Почти все угольные компании сейчас терпят огромные убытки, транспорт, взятый в лизинг, простаивает, первые лица компаний лично летают в Китай и ведут там переговоры, чтобы хоть как-то решить проблемы. Прозвучала фраза, что "денег у угольных компаний осталось на два года, а дальше весь регион может погрузиться в глобальный кризис, если ситуация на угольном рынке не выправится".
Пафос Цивилёва вполне объясним, однако в дискуссии с РЖД требуется чёткое владение цифрами, иначе не проканает.Как рассказал председатель правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк" Юрий Буланов в интервью сайту kuzbass.ru, данные, опубликованные на "Кемеровостате", дают пищу для неблагоприятных выводов:
"Если за восемь месяцев 2018 года организации заработали 188,3 млрд прибыли, то за этот же период 2019 года — 114,3 млрд. До 34,3% выросла доля убыточных организаций в целом. В угольной отрасли в прошлом году насчитывалось 25,8% убыточных организаций, в этом — уже 48,3%".
По словам эксперта, ситуация на рынке напрямую связана с ценами на уголь. Цены на энергетический уголь от пика в 115 долларов за тонну упали до 70 долларов. По словам Юрия Буланова, в ближайшие три месяца цена на уголь существенно не изменится. "В этой ситуации, поскольку угля на мировых рынках переизбыток, любой покупатель находится в выигрышном положении, он будет цены прижимать книзу, высоких цен на уголь не будет. Да, были и будут кратковременные ценовые пики, но это только для того, чтобы разогреть рынок, не снижать объемы, поддерживать невысокие и выгодные для покупателей цены. Выгодные для покупателей, но не для угледобывающих стран и регионов", — комментирует ситуацию Юрий Буланов.
Ещё один важный экономический показатель — кредиторская задолженность предприятий Кузбасса. На 1 ноября 2019 года составляет 194 млрд. Причём 156,7 млрд из этой суммы — невыплаченные обязательства поставщикам. Юрий Буланов считает, что от 40 до 50% от этой задолженности так и не будет выплачено. То есть половину этих средств кто-то недополучит, и эти суммы лягут на убытки.
"То есть те убытки, которые уже сейчас несут организации области, значительно вырастут. И не факт, что некоторые предприятия это вообще переживут", — считает финансист.
Так что пафос Сергея Цивилёва вполне объясним. Однако в дискуссии с РЖД требуется чёткое владение цифрами. Иначе не проканает.

Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.