Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рост цен: во всем виновата жадность? "DairyNews.ru". 13 мая 2021

Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Напомним, в декабре 2021 года президент России Владимир Путин обязал производителей и ритейлеров сдерживать рост цен на продукты питания, запретив им "наживаться на обычных гражданах". В результате чего Правительство приняло меры по регулированию цен. Работает ли запущенный механизм? Пока непонятно.
На вчерашнем совещании премьер министр РФ также заявил, что у правительства есть средства, чтобы "обуздать аппетиты желающих нажиться".
- Из-за низких процентных ставок в мире выросла инфляция, цены выросли в том числе и на продукты питания. Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. Правительство для сдерживания цен применило гибкий подход, сделав выбор в пользу экономических инструментов, -добавил Михаил Мишустин.
Производители и ритейлеры достаточно остро отреагировали на подобное высказывание премьера об их "жадности", отметив, что "в таком случае весь бизнес, особенно государственный, необходимо называть жадным".
- По российскому законодательству цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а цель государства — забота о доходах населения и обеспечение для них доступности продовольствия. Я не уверен, что здесь стоит вопрос о какой-то жадности, особенно производителей. Лучший способ бороться с жадностью - развивать конкуренцию и повышать доходы населения, - заявил вице-президент "Российского зернового союза" Александр Корбут.
- По итогам 2020 года, себестоимость производства сырого молока в России в среднем выросла на 18%, переработки — на 5-7%, в то время как цены на полке выросли примерно на 3,5%. Можно сделать вывод, что производители молока сдерживали цены. На затраты производителей повлияли в том числе рост тарифов естественных монополий и закупка зарубежных компонентов. Такой серьезный рост себестоимости не покрывается ценой продуктов, -заметилгендиректор "Союзмолоко" Артем Белов.
Ритейл также не стоит в стороне. Некоторых его представителей все-таки не устраивает рост цен.
Так, одна из крупнейших продуктовых сетей "Лента" обратилась к поставщикам с обращением о том, чтобы те не повышали цены на социально значимые продукты как минимум до конца сентября.
- Перечень товаров установлен правительством в июле 2010 года: это мясо, рыба, масло, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель. Цены на них имеют тенденцию к росту, поэтому, отмечая обеспокоенность ситуацией госорганов и осознавая ответственность бизнеса, компания будет стремиться удерживать их. При поступлении запросов о повышении цен на товары из перечня "Лента" обязана немедленно проинформировать соответствующие госорганы, - заявила директор по стратегии и развитию закупок сети магазинов "Лента" Елена Москаленко.
Она отметила, что сеть уже получает уведомления о повышении цен от поставщиков. Чтобы не допустить существенного удорожания продуктов для потребителей, компания инвестирует в цену за счет собственной маржи, но, пословамЕлены Москаленко, для стабилизации ситуации требуются совместные усилия с поставщиками.
При этом некоторые производители наоборот отмечают незначительный рост цен на конечный товар на полке, и считают, что их регулирование государством наоборот приведет к дальнейшему увеличению, что может отрицательно сказаться на покупательской способности населения и спросе на социально значимые продукты питания. При этом производители утверждают, что готовы работать в таких условиях.
Так, например, в пресс-службе ГК "Лосево" заявили, что повышение цен на продукты связано с изменением биржевого курса, в связи с чем с начала пандемии и по сегодняшний день наблюдается рост цен на ингредиенты для кормовой базы, упаковку, топливо и комплектующие. Необходимость переоборудования производственных линий для маркировки также приводит к серьезным затратам.
- Сейчас мы работаем над сохранением текущих цен. В компании проводятся мероприятия по оптимизации издержек, включающие в себя как реорганизацию производственных процессов, так и снижение уровня накладных затрат. В связи с увеличением себестоимости продуктов маржинальность снижается, но мы сознательно идем на компенсацию за счет прибыли, а не за счет повышения цен. На сегодняшний день это необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, -заявилив пресс-службе ГК "Лосево".
В Кабинете министров РФ также утверждают, что цены на продукты в нашей стране стабилизируются. При этом особого внимания еще требуют яйца, гречка, пшеничный хлеб, подсолнечное масло и сахар.
- За годовой период по состоянию на 4 мая 2021 года рост цен замедлился на один процентный пункт – до 6,6% с 7,6% в марте???. По итогам апреля, зафиксировано, что цены на плодоовощную продукцию выросли на 1%, что существенно ниже традиционной динамики в этом сегменте. Рост цен на другие продукты питания, за исключением плодоовощной продукции, замедлился до 0,7% с 1,2% в марте, - заявили в пресс-службе ведомства.
В Кабминеотметили, что помимо уже запущенных точечных мер оперативного реагирования для стабилизации цен, внедряются и экономические инструменты контроля ситуации.
Таким образом, несмотря на возмущения производителей, правительство и дальше продолжает "регулировать" цены на продукты, обвиняя в жадности всех, кроме...
Как видим, такой, пожалуй, "плановый" надзор пока не очень эффективен. К чему это приведет? Покажет только время.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.