Рост цен: во всем виновата жадность? "DairyNews.ru". 13 мая 2021
Финансовые услуги » Макроэкономика
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Розничная торговля » FMCG сети
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Напомним, в декабре 2021 года президент России Владимир Путин обязал производителей и ритейлеров сдерживать рост цен на продукты питания, запретив им "наживаться на обычных гражданах". В результате чего Правительство приняло меры по регулированию цен. Работает ли запущенный механизм? Пока непонятно.
На вчерашнем совещании премьер министр РФ также заявил, что у правительства есть средства, чтобы "обуздать аппетиты желающих нажиться".
- Из-за низких процентных ставок в мире выросла инфляция, цены выросли в том числе и на продукты питания. Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. Правительство для сдерживания цен применило гибкий подход, сделав выбор в пользу экономических инструментов, -добавил Михаил Мишустин.
Производители и ритейлеры достаточно остро отреагировали на подобное высказывание премьера об их "жадности", отметив, что "в таком случае весь бизнес, особенно государственный, необходимо называть жадным".
- По российскому законодательству цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а цель государства — забота о доходах населения и обеспечение для них доступности продовольствия. Я не уверен, что здесь стоит вопрос о какой-то жадности, особенно производителей. Лучший способ бороться с жадностью - развивать конкуренцию и повышать доходы населения, - заявил вице-президент "Российского зернового союза" Александр Корбут.
- По итогам 2020 года, себестоимость производства сырого молока в России в среднем выросла на 18%, переработки — на 5-7%, в то время как цены на полке выросли примерно на 3,5%. Можно сделать вывод, что производители молока сдерживали цены. На затраты производителей повлияли в том числе рост тарифов естественных монополий и закупка зарубежных компонентов. Такой серьезный рост себестоимости не покрывается ценой продуктов, -заметилгендиректор "Союзмолоко" Артем Белов.
Ритейл также не стоит в стороне. Некоторых его представителей все-таки не устраивает рост цен.
Так, одна из крупнейших продуктовых сетей "Лента" обратилась к поставщикам с обращением о том, чтобы те не повышали цены на социально значимые продукты как минимум до конца сентября.
- Перечень товаров установлен правительством в июле 2010 года: это мясо, рыба, масло, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель. Цены на них имеют тенденцию к росту, поэтому, отмечая обеспокоенность ситуацией госорганов и осознавая ответственность бизнеса, компания будет стремиться удерживать их. При поступлении запросов о повышении цен на товары из перечня "Лента" обязана немедленно проинформировать соответствующие госорганы, - заявила директор по стратегии и развитию закупок сети магазинов "Лента" Елена Москаленко.
Она отметила, что сеть уже получает уведомления о повышении цен от поставщиков. Чтобы не допустить существенного удорожания продуктов для потребителей, компания инвестирует в цену за счет собственной маржи, но, пословамЕлены Москаленко, для стабилизации ситуации требуются совместные усилия с поставщиками.
При этом некоторые производители наоборот отмечают незначительный рост цен на конечный товар на полке, и считают, что их регулирование государством наоборот приведет к дальнейшему увеличению, что может отрицательно сказаться на покупательской способности населения и спросе на социально значимые продукты питания. При этом производители утверждают, что готовы работать в таких условиях.
Так, например, в пресс-службе ГК "Лосево" заявили, что повышение цен на продукты связано с изменением биржевого курса, в связи с чем с начала пандемии и по сегодняшний день наблюдается рост цен на ингредиенты для кормовой базы, упаковку, топливо и комплектующие. Необходимость переоборудования производственных линий для маркировки также приводит к серьезным затратам.
- Сейчас мы работаем над сохранением текущих цен. В компании проводятся мероприятия по оптимизации издержек, включающие в себя как реорганизацию производственных процессов, так и снижение уровня накладных затрат. В связи с увеличением себестоимости продуктов маржинальность снижается, но мы сознательно идем на компенсацию за счет прибыли, а не за счет повышения цен. На сегодняшний день это необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, -заявилив пресс-службе ГК "Лосево".
В Кабинете министров РФ также утверждают, что цены на продукты в нашей стране стабилизируются. При этом особого внимания еще требуют яйца, гречка, пшеничный хлеб, подсолнечное масло и сахар.
- За годовой период по состоянию на 4 мая 2021 года рост цен замедлился на один процентный пункт – до 6,6% с 7,6% в марте???. По итогам апреля, зафиксировано, что цены на плодоовощную продукцию выросли на 1%, что существенно ниже традиционной динамики в этом сегменте. Рост цен на другие продукты питания, за исключением плодоовощной продукции, замедлился до 0,7% с 1,2% в марте, - заявили в пресс-службе ведомства.
В Кабминеотметили, что помимо уже запущенных точечных мер оперативного реагирования для стабилизации цен, внедряются и экономические инструменты контроля ситуации.
Таким образом, несмотря на возмущения производителей, правительство и дальше продолжает "регулировать" цены на продукты, обвиняя в жадности всех, кроме...
Как видим, такой, пожалуй, "плановый" надзор пока не очень эффективен. К чему это приведет? Покажет только время.
Напомним, в декабре 2021 года президент России Владимир Путин обязал производителей и ритейлеров сдерживать рост цен на продукты питания, запретив им "наживаться на обычных гражданах". В результате чего Правительство приняло меры по регулированию цен. Работает ли запущенный механизм? Пока непонятно.
На вчерашнем совещании премьер министр РФ также заявил, что у правительства есть средства, чтобы "обуздать аппетиты желающих нажиться".
- Из-за низких процентных ставок в мире выросла инфляция, цены выросли в том числе и на продукты питания. Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. Правительство для сдерживания цен применило гибкий подход, сделав выбор в пользу экономических инструментов, -добавил Михаил Мишустин.
Производители и ритейлеры достаточно остро отреагировали на подобное высказывание премьера об их "жадности", отметив, что "в таком случае весь бизнес, особенно государственный, необходимо называть жадным".
- По российскому законодательству цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а цель государства — забота о доходах населения и обеспечение для них доступности продовольствия. Я не уверен, что здесь стоит вопрос о какой-то жадности, особенно производителей. Лучший способ бороться с жадностью - развивать конкуренцию и повышать доходы населения, - заявил вице-президент "Российского зернового союза" Александр Корбут.
- По итогам 2020 года, себестоимость производства сырого молока в России в среднем выросла на 18%, переработки — на 5-7%, в то время как цены на полке выросли примерно на 3,5%. Можно сделать вывод, что производители молока сдерживали цены. На затраты производителей повлияли в том числе рост тарифов естественных монополий и закупка зарубежных компонентов. Такой серьезный рост себестоимости не покрывается ценой продуктов, -заметилгендиректор "Союзмолоко" Артем Белов.
Ритейл также не стоит в стороне. Некоторых его представителей все-таки не устраивает рост цен.
Так, одна из крупнейших продуктовых сетей "Лента" обратилась к поставщикам с обращением о том, чтобы те не повышали цены на социально значимые продукты как минимум до конца сентября.
- Перечень товаров установлен правительством в июле 2010 года: это мясо, рыба, масло, молоко, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель. Цены на них имеют тенденцию к росту, поэтому, отмечая обеспокоенность ситуацией госорганов и осознавая ответственность бизнеса, компания будет стремиться удерживать их. При поступлении запросов о повышении цен на товары из перечня "Лента" обязана немедленно проинформировать соответствующие госорганы, - заявила директор по стратегии и развитию закупок сети магазинов "Лента" Елена Москаленко.
Она отметила, что сеть уже получает уведомления о повышении цен от поставщиков. Чтобы не допустить существенного удорожания продуктов для потребителей, компания инвестирует в цену за счет собственной маржи, но, пословамЕлены Москаленко, для стабилизации ситуации требуются совместные усилия с поставщиками.
При этом некоторые производители наоборот отмечают незначительный рост цен на конечный товар на полке, и считают, что их регулирование государством наоборот приведет к дальнейшему увеличению, что может отрицательно сказаться на покупательской способности населения и спросе на социально значимые продукты питания. При этом производители утверждают, что готовы работать в таких условиях.
Так, например, в пресс-службе ГК "Лосево" заявили, что повышение цен на продукты связано с изменением биржевого курса, в связи с чем с начала пандемии и по сегодняшний день наблюдается рост цен на ингредиенты для кормовой базы, упаковку, топливо и комплектующие. Необходимость переоборудования производственных линий для маркировки также приводит к серьезным затратам.
- Сейчас мы работаем над сохранением текущих цен. В компании проводятся мероприятия по оптимизации издержек, включающие в себя как реорганизацию производственных процессов, так и снижение уровня накладных затрат. В связи с увеличением себестоимости продуктов маржинальность снижается, но мы сознательно идем на компенсацию за счет прибыли, а не за счет повышения цен. На сегодняшний день это необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, -заявилив пресс-службе ГК "Лосево".
В Кабинете министров РФ также утверждают, что цены на продукты в нашей стране стабилизируются. При этом особого внимания еще требуют яйца, гречка, пшеничный хлеб, подсолнечное масло и сахар.
- За годовой период по состоянию на 4 мая 2021 года рост цен замедлился на один процентный пункт – до 6,6% с 7,6% в марте???. По итогам апреля, зафиксировано, что цены на плодоовощную продукцию выросли на 1%, что существенно ниже традиционной динамики в этом сегменте. Рост цен на другие продукты питания, за исключением плодоовощной продукции, замедлился до 0,7% с 1,2% в марте, - заявили в пресс-службе ведомства.
В Кабминеотметили, что помимо уже запущенных точечных мер оперативного реагирования для стабилизации цен, внедряются и экономические инструменты контроля ситуации.
Таким образом, несмотря на возмущения производителей, правительство и дальше продолжает "регулировать" цены на продукты, обвиняя в жадности всех, кроме...
Как видим, такой, пожалуй, "плановый" надзор пока не очень эффективен. К чему это приведет? Покажет только время.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.