CREON: общий объем производства полиуретанов в России в 2018 г. превысил показатель 2017 г. на 3.3%.
По оценке группы CREON, общий объем производства полиуретанов в России в 2018 г. достиг 346 тыс. т, превысив показатель 2017 г. на 3.3%. Рынок продолжал расти даже во время увеличения цен на изоцианаты, которое длилось до июня 2018 г., когда, например, стоимость ТДИ в Европе почти достигла €3.5 тыс./т, но ситуация после июня кардинально изменилась – произошел резкий спад до менее, чем €2 тыс./т.

Однако у отрасли, несмотря на нерешенные проблемы, есть предпосылки к росту. Даже большой сегмент потребления полиуретанов в России – рынок PIR панелей в 2018 г., минуя неутешительные прогнозы о стагнации, вырос на 10% и в текущем году может прирасти еще на 15%. Возможно, оптимистичный настрой производителей сэндвич-панелей связан с ведомственным проектом Минпромторга России, одной из целей которого является увеличение объема производства изделий из PIR или аналогов в 2.5 раза к 2025 г. Рынок напольных покрытий в прошлом году тоже заметно вырос с 14 тыс. т до 18.8 тыс. т, где первое место занимают эпоксидные полы (7.1 тыс. т), а на втором месте – полиуретановые (7 тыс. т), большая часть которых по-прежнему производится внутри страны.
В строительном секторе спрос на полиуретаны до сих пор высок, не взирая на отрицательную динамику данного сектора в целом. На начало 2018 г. потребление полиуретановых материалов в строительстве составило $58.5 млрд (36% от общего) Потребление ПУ выходит на новый уровень не только в строительном сегменте, но и в мебельной промышленности, сельском хозяйстве, холодильном оборудовании. Например, компания Haier - крупнейший производитель холодильного оборудования, уже четко обозначила свою позицию: готовность к дальнейшей локализации производства и заинтересованность в выпуске изоцианатов в России. Но целесообразно и выгодно ли оно – неоднозначный вопрос, ведь нужно учитывать текущий объем рынка и капитальные затраты на ввод подобного предприятия в размере около €1.5 млрд – как это будет окупаться в РФ?
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot