Lexus LS и Toyota Mirai первыми обрели автопилот.
08.04.2021 в 15:51 | Авторевю | Advis.ru
Вот и Toyota подтянулась в пул производителей, имеющих собственную серийную систему автоведения второго уровня, хотя ее разработка велась уже давно. Собственный комплекс Advanced Drive дебютировал на самых передовых моделях — это гибридный представительский седан Lexus LS 500h и водородная Toyota Mirai, построенные на одной платформе. Хотя по функционалу эта система недалеко ушла от комплекса Nissan ProPilot 2.0, который появился еще два года назад.
Система Advanced Drive активируется только на хайвеях, может поддерживать нужную скорость и дистанцию до других машин, замедлять и ускорять автомобиль, удерживать его в полосе, а вдобавок она "обучена" перестроению в соседний ряд и обгону. Правда, для совершения этих действий она требует подтверждение у водителя: необходимо нажать кнопку на руле или включить соответствующий поворотник.
Для работы система Advanced Drive использует две камеры под лобовым стеклом, радары по углам кузова, лидар в переднем бампере и высокоточную навигационную карту: по ней электроника определяет количество рядов на дороге, крутизну предстоящих поворотов и скоростной лимит впереди. Программное обеспечение будет обновляться автоматически "по воздуху", пакеты изменений готовятся на основе данных, собранных с самих машин на дорогах.
Водителю не обязательно держать руки на руле, хотя при необходимости система может попросить о вмешательстве в управление. Но его взгляд всегда должен быть направлен на дорогу — за этим следит отдельная камера в салоне, и если водитель отвлекся, она незамедлительно включит оповещение — звуковое, световое, а также вибрацию ремня безопасности. Если же водитель не отреагирует (например, ему стало плохо), машина сама перестроится к обочине, плавно затормозит до полной остановки, включит аварийную сигнализацию, разблокирует двери и вызовет службу спасения.
Седаны Lexus LS 500h и Toyota Mirai с системой Advanced Drive выйдут на японский рынок уже в этом месяце. За водородную Тойоту с автопилотом попросят минимум 77 тысяч долларов, а за Lexus с такой же системой — 149 тысяч долларов. Понятно, что впоследствии Advanced Drive появится на других моделях для разных рынков, но сроки пока не обозначены.
Система Advanced Drive активируется только на хайвеях, может поддерживать нужную скорость и дистанцию до других машин, замедлять и ускорять автомобиль, удерживать его в полосе, а вдобавок она "обучена" перестроению в соседний ряд и обгону. Правда, для совершения этих действий она требует подтверждение у водителя: необходимо нажать кнопку на руле или включить соответствующий поворотник.
Для работы система Advanced Drive использует две камеры под лобовым стеклом, радары по углам кузова, лидар в переднем бампере и высокоточную навигационную карту: по ней электроника определяет количество рядов на дороге, крутизну предстоящих поворотов и скоростной лимит впереди. Программное обеспечение будет обновляться автоматически "по воздуху", пакеты изменений готовятся на основе данных, собранных с самих машин на дорогах.
Водителю не обязательно держать руки на руле, хотя при необходимости система может попросить о вмешательстве в управление. Но его взгляд всегда должен быть направлен на дорогу — за этим следит отдельная камера в салоне, и если водитель отвлекся, она незамедлительно включит оповещение — звуковое, световое, а также вибрацию ремня безопасности. Если же водитель не отреагирует (например, ему стало плохо), машина сама перестроится к обочине, плавно затормозит до полной остановки, включит аварийную сигнализацию, разблокирует двери и вызовет службу спасения.
Седаны Lexus LS 500h и Toyota Mirai с системой Advanced Drive выйдут на японский рынок уже в этом месяце. За водородную Тойоту с автопилотом попросят минимум 77 тысяч долларов, а за Lexus с такой же системой — 149 тысяч долларов. Понятно, что впоследствии Advanced Drive появится на других моделях для разных рынков, но сроки пока не обозначены.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.