Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Участники рынка не верят в окончательное восстановление Транссиба и готовятся к длительным проблемам. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 июля 2021

Сегодня по Транссибу, по мосту на перегоне Куэнга – Укурей, поезда идут со скоростью в 25 км/ч, об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. День назад по этому перегону железнодорожные составы не ходили вовсе. Стихия смыла среднюю опору моста. Подчеркнем, в настоящий момент восстановлен лишь четный путь. Работы на нечетном планируют завершить в ближайшие два дня.
Открытие, которое произойдет точно в срок
Срок окончания ремонтных работ назвал в минувшую пятницу президент Владимир Путин, он дал железнодорожникам на восстановление обрушившегося на перегоне Куэнга – Укурей моста пять дней. Причем одну нитку должны были восстановить уже через 2,5 дня. С этим требованием железнодорожники справились. На окончательное восстановление движения по Транссибу прибудет Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД", об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. Сейчас на месте восстановительными работами руководит замгендиректора РЖД Геннадий Верховых.
Авария не рядовая и вполне сопоставима по своим масштабам с крупнейшими транспортными катастрофами мирового уровня типа затора в Суэцком канале, рассказывает независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина. "Убеждена, что железнодорожники делают все возможное и невозможное, чтобы возобновить движение. Возможно, они стараются показать результат чуть раньше, с тем чтобы снять административное давление и контроль, которые в таких ситуациях действительно плохой помощник", – говорит она.
Мост восстановили, конечно, ударными темпами, констатирует Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. "Но вопрос – как долго продержится эта конструкция? Есть ощущение, что все это было сделано только для того, чтобы выполнить поручение президента. Поэтому не исключено, что после восстановления железнодорожного движения по Транссибу и объявления о полном запуске грузо- и пассажирского потока будет объявлен перерыв. И мост закроют на ремонт. То есть основной ремонт, а значит, основные проблемы из-за перекрытия движения – в будущем", – говорит он.
Мост, который сломал Транссиб
Мост, у которого стихия смыла среднюю опору, построен в начале прошлого века, в 1908 году. Реконструкция его была произведена в 1934-м. По словам специалистов департамента корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги, мост не нуждался в ремонте, то есть он был в рабочем состоянии. И более того, он даже не нуждался в защите от воды. РЖД-Партнеру рассказали, что река Ареда, потоки которой и смыли среднюю опору моста, была мелкой и даже пересыхающей.
"Эта ситуация показывает нашу фундаментальную транспортную уязвимость. Казалось бы, просто наводнение (без жертв и глобальных разрушений), а риски колоссальные. Риски, связанные с безальтернативностью Транссиба. В качестве выводов я бы обратила внимание именно на это аспект и подумала бы, как это можно решить системно", – говорит М. Никитина.
Подчеркнем, длина моста, который почти на неделю парализовал работу Транссиба, – чуть меньше 34 м. Сейчас по нему – только в одну сторону – идут поезда со скоростью 25 км/ч. До аварии их скорость на данном участке была в три раза больше, 70–75 км/ч.
"Думаю, что из-за непрерывности производственных процессов /логистики, а также в силу ограниченной инфраструктуры (вместимость дороги ограниченна для простоя, в отличие от моря) проблема будет нарастать экспоненциально и сроки ее окончательного разрешения могут затянуться на месяцы. Производственные предприятия непрерывного цикла, конечно, находятся в напряжении, так как это вопрос не просто срыва контактов, но и безопасности самих заводов в части снабжения сырьем и гиперзатаривания складов", – резюмирует М. Никитина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.