Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Магнит" рассматривает покупку сети магазинов "Улыбка радуги" - источники.

Магнит рассматривает покупку сети магазинов Улыбка радуги - источники.
Ритейлер "Магнит" рассматривает возможность покупки сети магазинов дрогери "Улыбка радуги", сообщили "Интерфаксу" источник, близкий к компании, и источник в отрасли.
По словам одного из них, "Магнит" проводит due diligence актива, для оценки компании он привлек KPMG.
Другой источник отметил, что возможная сделка обсуждается рынком с декабря.
Представитель "Магнита" сказал "Интерфаксу", что компания "не комментирует слухи". "Интерфакс" также направил запрос в пресс-службу "Улыбки радуги".
"Улыбка радуги" работает в сегменте дрогери и управляет магазинами товаров для персонального ухода и ухода за домом (парфюмерии, косметики, бытовой химии и др.). Ритейлер является крупнейшим в сегменте дрогери на Северо-Западе и в Поволжье и вторым по величине в РФ, говорится на его сайте. Сеть объединяет около 1 тыс. магазинов площадью более 100 тыс. кв.м. в 27 регионах России.
У "Улыбки радуги" нет единой операционной компании, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". Одна из структур ритейлера - ООО "Дрогери Ритейл" с выручкой 1,8 млрд рублей за 2020 год - с октября находится в процессе реорганизации в форме присоединения пяти компаний.
Лидер рынка
"Магнит" развивает сеть магазинов дрогери под вывеской "Магнит Косметик" с конца 2010 года и является крупнейшим игроком в этом сегменте. По итогам 2020 года выручка сети выросла на 22,4%, до 134,3 млрд рублей.
По данным на конец сентября 2021 года, сеть объединяла 6,714 тыс. магазинов общей торговой площадью 1,546 млн кв.м. Розничная выручка сети за девять месяцев выросла на 13%, до 109,9 млрд рублей.
"Магнит" - крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец сентября под управлением ритейлера было 25,315 тыс. магазинов, включая 15,657 тыс. одноименных магазинов "у дома". Выручка "Магнита" за девять месяцев 2021 года выросла на 14,4%, до 1,31 трлн рублей.
Ритейлер активизировался в сфере M&A вскоре после смены акционеров: в 2018 году основатель "Магнита" Сергей Галицкий продал почти весь свой пакет группе ВТБ (в 2021 году ВТБ, в свою очередь, вышел из капитала компании, его пакет выкупила Marathon Group Александра Винокурова). Однако до сих пор интересы "Магнита" были сосредоточены в профильном продовольственном сегменте. В 2019 году компания была готова купить сеть "Лента", но проиграла борьбу "Севергрупп" Алексея Мордашова. В 2021 году "Магнит" совершил крупнейшую M&A-сделку в российском ритейле, купив группу "Дикси" у Mercury Retail Group за 97 млрд рублей. На конец сентября группа "Дикси" объединяла 2,477 тыс. магазинов, в том числе 2,438 тыс. одноименных магазинов "у дома". Выручка "Дикси" в III квартале составила 53,3 млрд рублей.
Также в последние годы "Магнит" активно совершает сделки по покупке прав аренды помещений региональных сетей. Так, в 2020 году "Магнит" приобрел долгосрочные права аренды 89 магазинов "Евророс" в Мурманской области и 77 магазинов ТД "Интерторг" (большинство располагались в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), а в 2021 году договорился о долгосрочной аренде 58 магазинов, работающих под брендом "Радеж" в Волгограде и ближайших регионах, и 56 магазинов "Эдельвейс" в Казани.
Стратегия "Магнита" до 2025 года, которую он представил в феврале прошлого года, предполагает "точечные" M&A, обеспечивающие привлекательный уровень возврата инвестиций.
Преимущества сделки
Покупка "Улыбки радуги" позволит "Магниту" усилить позиции в сегменте товаров для дома, а также расширить свое присутствие в Московском регионе, на Северо-Западе и в Поволжье. "Магнит" сможет снизить операционные издержки, а также закупочные цены и добиться дополнительных синергетических выгод от объединения двух сетей, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
Рынок косметики и дрогери, по оценке INFOLine, в 2020 году сократился на 7,5% под влиянием кризиса из-за пандемии. Негативное воздействие ряда факторов сказывалось и в 2021 году - на восстановление продаж косметики и парфюмерии влияли регуляторные ограничения (включая маркировку и запреты на тестеры), а также медленное возвращение трафика в ТЦ, отмечала аналитическая компания (данных по итогам 2021 года еще нет). При этом ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: "Магнит Косметик" за 2020 год увеличил количество магазинов на 10%, до 6,183 тыс., а "Улыбка радуги" - на 7%, до 900, отмечал INFOLine.
По оценке аналитической компании, "Магнит Косметик" является лидером рынка косметики и дрогери с долей 21% по итогам 2020 года, за ним следует сеть "ЛЭтуаль" с долей 11,7%. Доли остальных сетей не превышали 10-процентной отметки: у "Улыбки радуги" было 5,57% рынка, у онлайн-ритейлера Wildberries, следующим за тройкой лидеров, - 5%, у сети "Рив Гош" - 4,75%.

Для справки: Название компании: Дрогери Ритейл, ООО (Торговая сеть Улыбка Радуги) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.