Основными драйверами развития экспорта должны стать сыры, СЦМ и сухая сыворотка.
Основными драйверами развития экспорта должны стать сыры, СЦМ и сухая сыворотка. Об этом заявил директор аналитического департамента Минсельхоза РФ Алексей Воронин в ходе совещания по вопросам развития экспорта, сообщает The DairyNews со ссылкой на Союзмолоко.
Он отметил, что ориентация на экспорт – тренд развития АПК на ближайшие годы, и молочная отрасль обладает серьезным потенциалом. Для наращивания экспорта необходимо расширять географию, активно открывать новые рынки, концентрироваться на экспорте биржевых товаров – сухого молока, сухой сыворотки, сыров.
В среднесрочной перспективе основными драйверами развития экспорта должны стать, прежде всего, сыры, СЦМ и сухая сыворотка. Развитие их производства на территории России обеспечит эффективное распределение дополнительного объема сырого молока, а мировой спрос на биржевые категории сформирует экспортный потенциал.
Слабое развитие производства биржевых категорий молочной продукции ограничивает развитие экспорта. В результате экспорт остается локализованным на страны постсоветского пространства с высокой долей низкомаржинальных молочных продуктов, в то время как более 80% мирового экспорта формируется за счет биржевых товаров.
Ключевые барьеры для развития экспорта, по мнению Воронина, это высокая себестоимость производства и высокие закупочные цены на сырое молоко, узкий перечень открытых для экспорта направлений и неравные условия доступа на внешние рынки с другими странами-лидерами, отсутствие эффективной кооперации в России и индустрии технических ингредиентов. Проблемой остаются высокие логистические издержки экспортоориентированных поставок.
Он отметил, что ориентация на экспорт – тренд развития АПК на ближайшие годы, и молочная отрасль обладает серьезным потенциалом. Для наращивания экспорта необходимо расширять географию, активно открывать новые рынки, концентрироваться на экспорте биржевых товаров – сухого молока, сухой сыворотки, сыров.
В среднесрочной перспективе основными драйверами развития экспорта должны стать, прежде всего, сыры, СЦМ и сухая сыворотка. Развитие их производства на территории России обеспечит эффективное распределение дополнительного объема сырого молока, а мировой спрос на биржевые категории сформирует экспортный потенциал.
Слабое развитие производства биржевых категорий молочной продукции ограничивает развитие экспорта. В результате экспорт остается локализованным на страны постсоветского пространства с высокой долей низкомаржинальных молочных продуктов, в то время как более 80% мирового экспорта формируется за счет биржевых товаров.
Ключевые барьеры для развития экспорта, по мнению Воронина, это высокая себестоимость производства и высокие закупочные цены на сырое молоко, узкий перечень открытых для экспорта направлений и неравные условия доступа на внешние рынки с другими странами-лидерами, отсутствие эффективной кооперации в России и индустрии технических ингредиентов. Проблемой остаются высокие логистические издержки экспортоориентированных поставок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.