На перевозках по сети РЖД скажется замедление всех технологических процессов на европейских железных дорогах и закрытие границ. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 марта 2020
Артур Нурмухамедов, генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл»
Пандемия COVID-19 уже с конца года оказывает влияние на объем грузоперевозок по сети РЖД. В первую очередь это коснулось транзитных потоков Китай – Европа. Очаг эпидемии в Китае находился в индустриальном регионе, где производилось много экспортных товаров. Остановка производств (а мы помним, что в Китае были сразу введены жесточайшие карантинные меры) тут же остановила и транспорт, нечего было везти.
Если оценить транзит в целом, то в июле прошлого года в среднем в сутки перевозилось 69 тыс. т (это весь транзит, не только контейнеры), в декабре уже 65, а в феврале 2020-го – 51 тыс. т. Справедливости ради надо сказать, что уже в марте ситуация начала выправляться, – в Китае сокращены карантинные меры – и этот показатель сейчас достигает 56 тыс. т в сутки. Если говорить конкретно про контейнеры, то по состоянию на начало марта их количество в транзитных перевозках было всего на 1,5% меньше, чем в марте прошлого года.
Сейчас нас всех ждет новый вызов. Если в начале года ничего не отгружал Китай, то сейчас не принимает Европа. Дело не только в ужавшемся спросе, но в большей мере в замедлении всех технологических процессов на европейских железных дорогах из-за карантинных мер и закрытия границ. Это, безусловно, скажется и на транзитных перевозках через Россию. Как именно, пока говорить рано, думаю, масштаб проблем будет окончательно ясен через неделю-другую.
Внутри России меры ЧС из-за эпидемии, как мне кажется, в первую очередь скажутся на пассажирских перевозках. Но я не специалист в них и не могу делать какие-то прогнозы и выводы. А вот на грузовые перевозки, в том числе и в направлении портов, куда более сильное влияние, чем вирус, окажет курс рубля. Подешевевшие к твердым валютам российские товары – зерно, руда, лес – снова будут востребованы покупателями.
Быстрее всех отреагировали трейдеры зерна – за 2 недели марта объем перевозок пшеницы по железной дороге вырос почти на 40%. Перспектив быстрого отскока курса рубля нет, так что, на мой взгляд, объем экспортных перевозок в порты дорогих грузов должен расти.
Явных проблем с перевозками в России, которые были бы связаны именно с эпидемией, я пока не вижу. Можно было предположить сбои не технического, а скорее, организационного характера из-за массовой отправки офисных работников по домам. Но их не произошло. Наша компания отправила часть сотрудников трудиться домой, и они прекрасно справляются там со своей работой.
Сейчас сложно давать прогноз, когда закончатся карантинные меры у нас и в Европе. Китай справился за 4 месяца, но ценой буквально драконовских мер, которые у нас просто невозможно реализовать. Судя по отменяемым крупным мероприятиям, скажем ПМЭФ, к лету полного выправления ситуации ждать не стоит. Хотя не исключено, что уже завтра появится вакцина или лекарство от этого вируса и эпидемия будет остановлена за считаные недели.
Пандемия COVID-19 уже с конца года оказывает влияние на объем грузоперевозок по сети РЖД. В первую очередь это коснулось транзитных потоков Китай – Европа. Очаг эпидемии в Китае находился в индустриальном регионе, где производилось много экспортных товаров. Остановка производств (а мы помним, что в Китае были сразу введены жесточайшие карантинные меры) тут же остановила и транспорт, нечего было везти.
Если оценить транзит в целом, то в июле прошлого года в среднем в сутки перевозилось 69 тыс. т (это весь транзит, не только контейнеры), в декабре уже 65, а в феврале 2020-го – 51 тыс. т. Справедливости ради надо сказать, что уже в марте ситуация начала выправляться, – в Китае сокращены карантинные меры – и этот показатель сейчас достигает 56 тыс. т в сутки. Если говорить конкретно про контейнеры, то по состоянию на начало марта их количество в транзитных перевозках было всего на 1,5% меньше, чем в марте прошлого года.
Сейчас нас всех ждет новый вызов. Если в начале года ничего не отгружал Китай, то сейчас не принимает Европа. Дело не только в ужавшемся спросе, но в большей мере в замедлении всех технологических процессов на европейских железных дорогах из-за карантинных мер и закрытия границ. Это, безусловно, скажется и на транзитных перевозках через Россию. Как именно, пока говорить рано, думаю, масштаб проблем будет окончательно ясен через неделю-другую.
Внутри России меры ЧС из-за эпидемии, как мне кажется, в первую очередь скажутся на пассажирских перевозках. Но я не специалист в них и не могу делать какие-то прогнозы и выводы. А вот на грузовые перевозки, в том числе и в направлении портов, куда более сильное влияние, чем вирус, окажет курс рубля. Подешевевшие к твердым валютам российские товары – зерно, руда, лес – снова будут востребованы покупателями.
Быстрее всех отреагировали трейдеры зерна – за 2 недели марта объем перевозок пшеницы по железной дороге вырос почти на 40%. Перспектив быстрого отскока курса рубля нет, так что, на мой взгляд, объем экспортных перевозок в порты дорогих грузов должен расти.
Явных проблем с перевозками в России, которые были бы связаны именно с эпидемией, я пока не вижу. Можно было предположить сбои не технического, а скорее, организационного характера из-за массовой отправки офисных работников по домам. Но их не произошло. Наша компания отправила часть сотрудников трудиться домой, и они прекрасно справляются там со своей работой.
Сейчас сложно давать прогноз, когда закончатся карантинные меры у нас и в Европе. Китай справился за 4 месяца, но ценой буквально драконовских мер, которые у нас просто невозможно реализовать. Судя по отменяемым крупным мероприятиям, скажем ПМЭФ, к лету полного выправления ситуации ждать не стоит. Хотя не исключено, что уже завтра появится вакцина или лекарство от этого вируса и эпидемия будет остановлена за считаные недели.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.