Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На перевозках по сети РЖД скажется замедление всех технологических процессов на европейских железных дорогах и закрытие границ. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 марта 2020

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл»
Пандемия COVID-19 уже с конца года оказывает влияние на объем грузоперевозок по сети РЖД. В первую очередь это коснулось транзитных потоков Китай – Европа. Очаг эпидемии в Китае находился в индустриальном регионе, где производилось много экспортных товаров. Остановка производств (а мы помним, что в Китае были сразу введены жесточайшие карантинные меры) тут же остановила и транспорт, нечего было везти.
Если оценить транзит в целом, то в июле прошлого года в среднем в сутки перевозилось 69 тыс. т (это весь транзит, не только контейнеры), в декабре уже 65, а в феврале 2020-го – 51 тыс. т. Справедливости ради надо сказать, что уже в марте ситуация начала выправляться, – в Китае сокращены карантинные меры – и этот показатель сейчас достигает 56 тыс. т в сутки. Если говорить конкретно про контейнеры, то по состоянию на начало марта их количество в транзитных перевозках было всего на 1,5% меньше, чем в марте прошлого года.
Сейчас нас всех ждет новый вызов. Если в начале года ничего не отгружал Китай, то сейчас не принимает Европа. Дело не только в ужавшемся спросе, но в большей мере в замедлении всех технологических процессов на европейских железных дорогах из-за карантинных мер и закрытия границ. Это, безусловно, скажется и на транзитных перевозках через Россию. Как именно, пока говорить рано, думаю, масштаб проблем будет окончательно ясен через неделю-другую.
Внутри России меры ЧС из-за эпидемии, как мне кажется, в первую очередь скажутся на пассажирских перевозках. Но я не специалист в них и не могу делать какие-то прогнозы и выводы. А вот на грузовые перевозки, в том числе и в направлении портов, куда более сильное влияние, чем вирус, окажет курс рубля. Подешевевшие к твердым валютам российские товары – зерно, руда, лес – снова будут востребованы покупателями.
Быстрее всех отреагировали трейдеры зерна – за 2 недели марта объем перевозок пшеницы по железной дороге вырос почти на 40%. Перспектив быстрого отскока курса рубля нет, так что, на мой взгляд, объем экспортных перевозок в порты дорогих грузов должен расти.
Явных проблем с перевозками в России, которые были бы связаны именно с эпидемией, я пока не вижу. Можно было предположить сбои не технического, а скорее, организационного характера из-за массовой отправки офисных работников по домам. Но их не произошло. Наша компания отправила часть сотрудников трудиться домой, и они прекрасно справляются там со своей работой.
Сейчас сложно давать прогноз, когда закончатся карантинные меры у нас и в Европе. Китай справился за 4 месяца, но ценой буквально драконовских мер, которые у нас просто невозможно реализовать. Судя по отменяемым крупным мероприятиям, скажем ПМЭФ, к лету полного выправления ситуации ждать не стоит. Хотя не исключено, что уже завтра появится вакцина или лекарство от этого вируса и эпидемия будет остановлена за считаные недели.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot