Tesla почти достроила завод в Китае. Машины пойдут на экспорт в Азию и ЕС.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, Tesla планирует поставлять на рынки Азии и Европы автомобили, построенные на ее новом заводе в Шанхае. По данным издания, массовое производство Tesla Model 3s на экспорт начнется в четвертом квартале.
Источники издания сообщили, что целевые рынки включают в себя Сингапур, Австралию, Новую Зеландию, а также Европу, где клиенты в настоящее время должны ждать доставки Tesla из США. По их словам, поставки могут начаться уже в конце 2020-го или в начале 2021 года. Представители Tesla в Китае отказались прокомментировать для Bloomberg эту информацию.
Шанхайская Гигафабрика — второй завод Tesla после предприятия, расположенного в калифорнийском Фримонте.
Сейчас Tesla завершает строительство второй очереди — по данным Shobserver, на объекте ведутся отделочные работы, одновременно начались пуско-наладочные работы по электромеханической части. Согласно расписанию, они будут завершены в октябре и ноябре 2020 года соответственно. Издание сообщило, что Tesla собралась дополнительно нанять около 1 тыс. человек для работы на конвейере по сборке Model Y.
Tesla также ведет строительство завода в Берлине — первой своей фабрики в Европе. Компания планирует запустить производство на нем в середине 2021 года.
По данным Bloomberg, Tesla поставляет на рынок Китая около 11 тыс. автомобилей в месяц. Для сравнения — ее китайский конкурент NIO продает в Китае около 3,5 тыс. машин в месяц. Ранее Tesla снизила цены на автомобили для Китая, стремясь увеличить продажи на крупнейшем в мире рынке электрокаров.
В июле Илон Маск заявил, что около 80% деталей, которые станут использовать для сборки машин на китайской фабрике, будут местного производства. В декабре директор по производству на заводе в Шанхае Сун Ган заявил, что Tesla планирует использовать на 100% местные детали к концу 2021 года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot