Атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания.
12.12.2019 в 15:21 | INFOLine, ИА (по материалам концерна Росэнергоатом) | Advis.ru
12 декабря в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации "Росатом". Ледокол отправился от причала АО "Балтийский завод" в направлении Финского залива.
"Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения, - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов".
Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.
Справочно:
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на "Балтийском заводе" по заказу Госкорпорации "Росатом" (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, численность экипажа - 53 человека. Расчетный срок службы судна - 40 лет.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. "РИТМ-200" - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок (РУ) атомных ледоколов, с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах - 140-150 мегаватт). В то же время "РИТМ-200" почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Для справки: Название компании: Балтийский завод - Судостроение, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения, - говорит генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. – Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов".
Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.
Справочно:
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на "Балтийском заводе" по заказу Госкорпорации "Росатом" (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах), скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 метра, максимальная ледопроходимость - 2,9 метра, водоизмещение - 33 540 тонн, численность экипажа - 53 человека. Расчетный срок службы судна - 40 лет.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200" мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. "РИТМ-200" - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, входит в состав АО "Атомэнергомаш"). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок (РУ) атомных ледоколов, с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах - 140-150 мегаватт). В то же время "РИТМ-200" почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь легендарного ледокола "Арктика", ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Для справки: Название компании: Балтийский завод - Судостроение, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.