Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Дочка" "Ростеха" протестирует почтовые беспилотники на Урале.

"Дочка" "Ростеха" планирует запустить в Свердловской области пилотный проект по доставке посылок "Почты России" беспилотниками. Похожие испытания неоднократно проводились в мире, но масштабных коммерческих проектов не появилось.
Суть проекта
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), входящий в авиационный кластер госкорпорации "Ростех", разрабатывает коммерческий проект по доставке почтовых отправлений с помощью беспилотных систем. Его тестирование будет осуществлено в ближайшие три года в Свердловской области с участием "Почты России", следует из имеющейся в распоряжении РБК презентации проекта. Ее подлинность подтвердил представитель пресс-службы "Национальной технологической инициативы" (НТИ, долгосрочная госпрограмма, направленная на создание условий для лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики). По его словам, рабочая группа НТИ поддержала инициативу.
Представитель УЗГА рассказал РБК, что цель проекта — строительство инфраструктуры для гражданской отрасли беспилотной авиации, наподобие сети региональных аэродромов. В июне 2020 года начнется первый, научно-исследовательский, этап проекта, он продлится полтора года. Непосредственно пилотирование почтовых беспилотников пройдет в течение 2022 года. При этом сами дроны уже проходят летные испытания. Это беспилотники самолетного типа, которые будут адаптированы как для почтовых перевозок, так и для мониторинга местности с помощью фото- и видеоаппаратуры. Максимальная грузоподъемность составит 20 кг, дальность полета — 1200 км, максимальная скорость — 150 км/ч, продолжительность полета сможет достигать восьми часов.
Для взлета и посадки дронов будут использоваться региональные аэродромы. На первом этапе шесть беспилотников будут перемещать посылки между уральскими логистическими центрами на аэродромах Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова (УЗГА планирует участвовать в восстановлении последнего). Для них будет разработана схема регулярных перелетов: в 10:00 и 14:00 почтовые дроны будут вылетать в соседний пункт назначения. Таким образом одновременно в небе будут находиться четыре дрона, контролируемых с трех станций управления, рассказал РБК представитель УЗГА. В ходе тестов будут отработаны взаимодействие беспилотных средств между собой, аварийные сценарии перелета и т.п., пояснил он, отметив, что беспилотники будут оснащены спасательной парашютной системой.
Представитель УЗГА также рассказал, что планируется использовать "аппараты вертикального взлета и посадки", которые можно будет применять в населенных пунктах, не имеющих собственной взлетно-посадочной полосы, но способных приземлиться на вертолетную площадку удаленного населенного пункта, где его может встретить и разгрузить сотрудник почты.
Участники
УЗГА — один из крупнейших авиаремонтных заводов России. Среди прочего завод занимается разработкой военных беспилотных летательных средств. Как сообщали "Ведомости", ранее УЗГА получил два контракта на производство 84 военных беспилотников и 28 станций управления на сумму около 30 млрд руб. Представитель УЗГА пояснил, что в Свердловской области они будут использовать не военные дроны, а новые, специально разработанные беспилотники.
Согласно презентации завода, он ведет переговоры об участии в проекте с "Почтой России" и Страховым домом ВСК. ВСК предложила сотрудничество в развитии сервисов страхования для владельцев беспилотников, отправителей грузов и других участников проекта, а также помощь в "обеспечении безопасности и урегулирования происшествий" при эксплуатации дронов.
Представитель УЗГА сообщил, что есть предварительное одобрение проекта от "Почты России" и ВСК по вопросу совместного участия в пилоте. "Также ведутся переговоры с лидерами логистического бизнеса и крупными потребителями услуг беспилотников", — сказал собеседник РБК.
Впрочем, представитель "Почты России" не дал определенного ответа на вопрос, намерена ли организация участвовать в пилотном проекте, отметив, что "встреча с УЗГА носила ознакомительный характер" и что "компания наблюдает за развитием рынка беспилотных летательных аппаратов и следит за законодательными изменениями в сфере их применения". РБК направил запрос в ВСК.
Инвестиции
По оценкам разработчиков проекта, его общая стоимость составляет 750 млн руб. На этапе научно-исследовательских работ УЗГА претендует на 69% участия бюджетных средств и 31% собственных, пояснил представитель завода. Для проведения пилотного проекта он планирует привлечь венчурное финансирование совместного предприятия УЗГА и Российской венчурной компании с вкладом в уставный капитал в пропорциях 51 и 49% соответственно.
Представитель НТИ не пояснил, что должно произойти, чтобы УЗГА получил бюджетное финансирование на реализацию первого этапа проекта.
Перспективы
После тестирования в Свердловской области проект планируют расширить на северные территории Уральского федерального округа, Сибири и Дальнего Востока. В перспективе ближайшего десятилетия организация намерена использовать в этой системе "более серьезные аппараты".
Инициаторы проекта подчеркнули, что видят развитие рынка гражданской беспилотной авиации при одновременном возрождении сети местных аэродромов, которые в прошлом обслуживали малую авиацию. "В первую очередь проект реализуется для снабжения удаленных населенных пунктов и объектов промышленного хозяйства, не имеющих развитой дорожной инфраструктуры", — рассказал представитель УЗГА.
Проект планируется реализовать в рамках одной из "дорожных карт" НТИ — AeroNet (беспилотные летательные аппараты). Объем мирового рынка беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более $200 млрд в текущих ценах, говорится на сайте НТИ. Доля России на этом рынке может составить более $35–40 млрд.
В октябре 2019 года на заседании межведомственной рабочей группы под руководством тогда еще помощника президента Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова был утвержден проект организации воздушного движения для дронов (RUTM), который предполагает создание специальной инфраструктуры для управления дронами: для них будут выделять воздушные коридоры в автоматическом режиме, беспилотники смогут связываться друг с другом без диспетчеров и т.д. Исполнителем проекта стало АО "Аэронавигационные спутниковые технологии и разработки в авиации" (АСТРА). Эта же компания выступает соисполнителем проекта почтовых беспилотников от УЗГА. Как пояснил гендиректор АСТРА Михаил Каневский, для того чтобы состоялись полеты дронов УЗГА в коммерческих целях, потребуется обеспечить совместные полеты беспилотников и пилотируемых летательных аппаратов в общевоздушном пространстве.
"Мы прежде всего займемся сертификацией летательных аппаратов и систем, которые будут использоваться в этом проекте. Она будет проводиться на нашем полигоне беспилотных авиационных систем в рамках проекта RUTM. Вторая задача — вместе с УЗГА будем разрабатывать станции управления беспилотниками", — пояснил Каневский.
Кто еще
Среди наиболее известных зарубежных проектов по доставке грузов беспилотниками — использование медицинских дронов американской компании Zipline в Гане и Руанде для доставки лекарств и крови в удаленные медпункты.
Доставку грузов с помощью беспилотников тестировали и крупные участники рынка: с 2013 года — Amazon в Великобритании и США, с 2016-го — Google (в США), с 2019 года — DHL в Китае. Но в масштабные коммерческие сервисы эти пилоты так и не трансформировались.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.