Эксперты: по итогам года производство в машиностроении может сократиться на 10%. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 сентября 2022
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Эксперты РИА "Рейтинг" подготовили обзор машиностроения за I полугодие 2022 года. Они отмечают, что в II полугодии динамика производства в машиностроении может улучшиться, но в целом по итогам 2022-го спад составит не менее 10%.
В обзоре отмечается, что российское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей промышленности от изменения макроэкономической ситуации.
В I полугодии 2022 года производство в машиностроении снизилось на 3,3%, в II квартале – на 9%. Начиная с марта динамика производства в отрасли стабильно отрицательная.
Cамый глубокий спад произошел в тех из них, которые производят потребительские товары – автомобили и все, что с ними связано, а также бытовую технику и электронику. "Компонентное голодание стало главной бедой машиностроительной отрасли и главной страшилкой прогнозистов. Все остальные проблемы – спрос, финансирование, логистика – они, в принципе, решаемы, причем сравнительно быстро. В наибольшей степени проблема дефицита комплектующих отяготила автомобилестроителей. Даже самая "домашняя" модель АвтоВАЗа – Lada Granta – почти на треть состоит из импортируемых запчастей", – комментируют эксперты.
Также в числе остро пострадавших попали вагоностроители, которые столкнулись с дефицитом кассетных подшипников для производства инновационных вагонов. Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод на несколько месяцев ушел в простой.
"Также могут возникнуть большие сложности у судостроителей – оказалось, что в России не производят двигатели мощностью 15 МВт и выше для крупнотоннажных судов. В зоне риска находятся и авиастроители, что особенно важно, так как точка невозврата Boeing и и Airbus, похоже, пройдена и в скором времени самолетный парк может критически сократиться", – говорится в обзоре.
При этом эксперты подчеркивают, что "компонентная зависимость не является признаком дефектности российского машиностроения". Это специфика машиностроения любой страны.
Но в отличие от большинства других отраслей промышленности, где произошло понимание границ бедствия, в машиностроении уход западных компаний открывает новые перспективы, но они упираются в ограниченные возможности, и эту проблему банальными субсидиями на стимулирование спроса не решить, говорят эксперты.
"И хотя большой катастрофы в первые месяцы не произошло, темпы спада вроде бы установились на одном уровне, но, возможно, что в данном случае стабилизация лишь промежуточная, достигнутая за счет старых резервов или краткосрочных контрактов. Никто не гарантирует, что через квартал или два, когда и эти резервы иссякнут, проблема не обострится с новой силой, и ее снова надо будет решать в аварийном режиме – с колес", – говорится в обзоре.
Переход на китайские или "параллельные" запчасти они не считают панацеей. А создание с нуля новых предприятий – небыстрый и дорогой путь, который упирается в недостаток квалифицированной рабочей силы.
В обзоре отмечается, что российское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей промышленности от изменения макроэкономической ситуации.
В I полугодии 2022 года производство в машиностроении снизилось на 3,3%, в II квартале – на 9%. Начиная с марта динамика производства в отрасли стабильно отрицательная.
Cамый глубокий спад произошел в тех из них, которые производят потребительские товары – автомобили и все, что с ними связано, а также бытовую технику и электронику. "Компонентное голодание стало главной бедой машиностроительной отрасли и главной страшилкой прогнозистов. Все остальные проблемы – спрос, финансирование, логистика – они, в принципе, решаемы, причем сравнительно быстро. В наибольшей степени проблема дефицита комплектующих отяготила автомобилестроителей. Даже самая "домашняя" модель АвтоВАЗа – Lada Granta – почти на треть состоит из импортируемых запчастей", – комментируют эксперты.
Также в числе остро пострадавших попали вагоностроители, которые столкнулись с дефицитом кассетных подшипников для производства инновационных вагонов. Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод на несколько месяцев ушел в простой.
"Также могут возникнуть большие сложности у судостроителей – оказалось, что в России не производят двигатели мощностью 15 МВт и выше для крупнотоннажных судов. В зоне риска находятся и авиастроители, что особенно важно, так как точка невозврата Boeing и и Airbus, похоже, пройдена и в скором времени самолетный парк может критически сократиться", – говорится в обзоре.
При этом эксперты подчеркивают, что "компонентная зависимость не является признаком дефектности российского машиностроения". Это специфика машиностроения любой страны.
Но в отличие от большинства других отраслей промышленности, где произошло понимание границ бедствия, в машиностроении уход западных компаний открывает новые перспективы, но они упираются в ограниченные возможности, и эту проблему банальными субсидиями на стимулирование спроса не решить, говорят эксперты.
"И хотя большой катастрофы в первые месяцы не произошло, темпы спада вроде бы установились на одном уровне, но, возможно, что в данном случае стабилизация лишь промежуточная, достигнутая за счет старых резервов или краткосрочных контрактов. Никто не гарантирует, что через квартал или два, когда и эти резервы иссякнут, проблема не обострится с новой силой, и ее снова надо будет решать в аварийном режиме – с колес", – говорится в обзоре.
Переход на китайские или "параллельные" запчасти они не считают панацеей. А создание с нуля новых предприятий – небыстрый и дорогой путь, который упирается в недостаток квалифицированной рабочей силы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.