Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты: по итогам года производство в машиностроении может сократиться на 10%. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 сентября 2022

Эксперты РИА "Рейтинг" подготовили обзор машиностроения за I полугодие 2022 года. Они отмечают, что в II полугодии динамика производства в машиностроении может улучшиться, но в целом по итогам 2022-го спад составит не менее 10%.
В обзоре отмечается, что российское машиностроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей промышленности от изменения макроэкономической ситуации.
В I полугодии 2022 года производство в машиностроении снизилось на 3,3%, в II квартале – на 9%. Начиная с марта динамика производства в отрасли стабильно отрицательная.
Cамый глубокий спад произошел в тех из них, которые производят потребительские товары – автомобили и все, что с ними связано, а также бытовую технику и электронику. "Компонентное голодание стало главной бедой машиностроительной отрасли и главной страшилкой прогнозистов. Все остальные проблемы – спрос, финансирование, логистика – они, в принципе, решаемы, причем сравнительно быстро. В наибольшей степени проблема дефицита комплектующих отяготила автомобилестроителей. Даже самая "домашняя" модель АвтоВАЗа – Lada Granta – почти на треть состоит из импортируемых запчастей", – комментируют эксперты.
Также в числе остро пострадавших попали вагоностроители, которые столкнулись с дефицитом кассетных подшипников для производства инновационных вагонов. Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод на несколько месяцев ушел в простой.
"Также могут возникнуть большие сложности у судостроителей – оказалось, что в России не производят двигатели мощностью 15 МВт и выше для крупнотоннажных судов. В зоне риска находятся и авиастроители, что особенно важно, так как точка невозврата Boeing и и Airbus, похоже, пройдена и в скором времени самолетный парк может критически сократиться", – говорится в обзоре.
При этом эксперты подчеркивают, что "компонентная зависимость не является признаком дефектности российского машиностроения". Это специфика машиностроения любой страны.
Но в отличие от большинства других отраслей промышленности, где произошло понимание границ бедствия, в машиностроении уход западных компаний открывает новые перспективы, но они упираются в ограниченные возможности, и эту проблему банальными субсидиями на стимулирование спроса не решить, говорят эксперты.
"И хотя большой катастрофы в первые месяцы не произошло, темпы спада вроде бы установились на одном уровне, но, возможно, что в данном случае стабилизация лишь промежуточная, достигнутая за счет старых резервов или краткосрочных контрактов. Никто не гарантирует, что через квартал или два, когда и эти резервы иссякнут, проблема не обострится с новой силой, и ее снова надо будет решать в аварийном режиме – с колес", – говорится в обзоре.
Переход на китайские или "параллельные" запчасти они не считают панацеей. А создание с нуля новых предприятий – небыстрый и дорогой путь, который упирается в недостаток квалифицированной рабочей силы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.