Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Грузовую работу могут вернуть в пределы МКАД в период до 2035 года. "ИА РЖД-Партнер.ру". 13 января 2021

Обработку и перераспределение грузов могут вернуть в пределы МКАД в перспективе до 2035 года. Проект описан в стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).
В пресс-службе министерства сообщили ТАСС, что документ получили, он находится на рассмотрении.
Грузы возвращаются в Москву
В стратегии отмечается, что сегодня железнодорожные станции Московского транспортного узла (МТУ) обрабатывают около 70 млн т грузов и в перспективе до 2035 года это значение может увеличиться до 77 млн т. Суммарный грузопоток по международным транспортным коридорам, которые проходят через МТУ, вырастет к 2035 году с 4 до 12–20 млн т в зависимости от макроэкономического сценария. Авторы документа напоминают, что за прошедшее десятилетие транзитные и межрегиональные грузовые потоки, которые генерируются и поглощаются за пределами МТУ, были выведены из Москвы, их переработка практически полностью сконцентрирована в Московской области. На территории МТУ при этом формируется опорная сеть из пяти узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ): "Восточный", "Белый Раст", "Ховрино" и "Ворсино" (в Калужской области, на границе с Московской), "Кунцево-2".
Предлагается в перспективе создать иерархическую систему логистических центров, при этом нижний уровень – так называемые городские оптово-распределительные центры (ОРЦ) – расположить в пределах МКАД.
Проект, описанный в стратегии, не вяжется с логистическими законами и составленными в последние годы планами развития МТУ, считает гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.
"В стратегии предлагается снова построить ОРЦ, связанные с контейнерными терминалами, таким образом грузовые дворы занесут обратно в Москву, в спальные районы. Авторы перенесли условный порт Роттердам с десятками миллионов контейнеров и распределением на всю Европу на Московский транспортный узел. Все равно будет свалка и гвалт, потому что два последних отрезка пути вносят в город, грузовики и малый транспорт снова окажутся в Москве", – отметил он в беседе с ТАСС.
Поезд вместо грузовика
Вторая базовая составляющая оптимизации грузовых перевозок в пределах МТУ – это перевозки железнодорожным транспортом и смарт-логистика, следует из документа. Авторы отмечают, что перевозки грузов железнодорожным транспортом на короткие расстояния – менее 300 км – в настоящее время практически не применяются. Сдерживающим фактором являются затраты на такие перевозки, определяемые тарифным руководством РЖД, – считается, что при перевозках на короткие расстояния особенно высока доля начально-конечных операций (грузовые операции, маневровая работа, связанная с формированием, расформированием составов и подачей-уборкой вагона к пункту выполнения грузовой операции, технические и коммерческие осмотры).
"Поскольку в железнодорожной смарт-логистике фактически исключается маневровая работа, себестоимость таких перевозок по сравнению с классическими повагонными перевозками существенно снизится, что создает предпосылки к необходимости разработки иных принципов начисления провозной платы с последующим снижением стоимости. Помимо этого, дополнительными мерами, стимулирующими использование железнодорожного транспорта в формате смарт-логистики, может стать расширение грузового каркаса и ограничений на проезд грузового автомобильного транспорта в определенные периоды суток", – говорится в стратегии.
Реализация данной концепции, считают авторы, увеличит рост объемов ввозимого грузопотока по железной дороге в Москву с 15 до 19 млн т в год и будет способствовать сохранению его доли на уровне 25% от входящего грузопотока (при низком сценарии доля железнодорожного транспорта сократится до 14%). Это приведет к сокращению выбросов оксидов азота и взвешенных частиц от грузового автомобильного транспорта на 10% (на 30 кг и 1 кг в час соответственно) относительно низкого сценария к 2030 году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

До 31 января 2021 года оперативный мониторинг новостей

в подарок

на весь срок подписки на услугу «Банк новинок».

 

Молочная продукция:  

+ Бонус Тематические новости: "Рынок молока, молочной продукции и молочного животноводства РФ"

 

Замороженные полуфабрикаты:  

+ Бонус Тематические новости: Тематические новости: "Рынок замороженных полуфабрикатов РФ"

 

Мучные кондитерские изделия:   

+ Бонус Тематические новости: "Рынок кондитерской продукции РФ"

 

Хлеб злаки и каши: 

+ Бонус Тематические новости: "Рынок мучной и хлебопекарной продукции РФ"

 

Получить специальное предложение на подписку можно по телефону 8 (812) 322 68 48 доб. 267 или ЗДЕСЬ