На Дону увеличилась молочная продуктивность крупного рогатого скота и доля местной молочной продукции в магазинах автономной розницы.
15.11.2019 в 17:05 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) | Advis.ru
Участники круглого стола кластера "Донские молочные продукты" обсудили пути взаимодействие производителей и переработчиков молока с предприятиями торговли
Вчера, на площадке Региональной корпорации развития состоялось заседание круглого стола по теме "Эффективное взаимодействие производителей, переработчиков молока и торговли – как инструмент динамичного развития молочного рынка Ростовской области", организованное по инициативе кластера "Донские молочные продукты".
В мероприятии приняли участие более 60 человек, среди которых представители органов исполнительной федеральной и региональной власти Ростовской области, сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, перерабатывающих предприятий, торговых сетей, продовольственных рынков, общественных и научных организаций.
В своем приветствии первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров отметил, что вопрос обеспечения населения, в том числе в учреждениях социальной сферы, качественными молочными продуктами на сегодняшний день один из важных для нашего региона.
"Если говорить о сырьевой базе, наш регион занимает пятое место в России, производя ежегодно около 1,1 млн тонн молока, в этом году с января по сентябрь произведено более 850 тысяч тонн, - сообщил Виктор Гончаров. – Программа модернизации молочных ферм в 2016 – 2018 годах позволила предприятиям увеличить уровень технического оснащения. Продуктивность фуражной коровы в 2018 году выросла, сегодня составляет свыше 6 тысяч кг молока. Однако у нас есть хозяйства, где продуктивность коров превышает 9-11 тысяч кг.
Первый замглавы Донского региона также отметил, что растет доля переработки молока. В Ростовской области увеличилось производство сыров на 87 %, сливочного масла на 56 % и других молочных продуктов.
"Сейчас очень важно наладить взаимодействие с торговлей. Сбыт – это важнейшее направление. Увеличивается доля продаж молочных продуктов через автономные магазины, она составляет уже почти 50 %. Но, к сожалению, в крупных торговых сетях она заметно ниже. Кроме того губернатором Ростовской области поставлена задача - через госзаказ в рамках действующего законодательства стимулировать спрос на качественную продукцию местных производителей. Сегодня уже наметились хорошие тенденции. Средняя доля поставок продукции местной продукции в муниципальные учреждения достиг 78 процентов" - заметил Виктор Гончаров.
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Иирина Теларова в свою очередь отметила, что, местные производители получают дополнительный импульс для продвижения на прилавки крупноформатной торговли со стороны органов власти путем проведения торгово-закупочных сессий.
"В этом году проведено семь подобных мероприятий, во время которых потенциальные поставщики могут познакомиться с руководителями компании, обменяться контактными данными, узнать о требованиях, предъявляемых торговой сетью, найти деловых партнеров, а также презентовать свое предприятие и продукцию. Кроме того, торгово-закупочные сессии также позволяют расширить географию поставок донской продукции в близлежащие регионы", - подчеркнула Ирина Теларова.
Еще одним из каналов для реализации населению произведенных на Дону продуктов питания были названы ярмарки. Указанный формат актуален в первую очередь мелким товаропроизводителям. За девять месяцев на 442 площадках осуществляли деятельность 524 ярмарки.
В ходе дискуссии участники пришли к единому мнению, что для развития и увеличения рынка качественного регионального молока необходимо жестко бороться с недобросовестными производителями, поддерживать поставщиков и производителей натурального молока и осуществлять эффективное взаимодействие между цепочками "производитель – переработчик – учреждения социальной сферы – торговля". Как отмечено было на мероприятии, данный Круглый стол как раз и стал первой координирующей встречей.
Вчера, на площадке Региональной корпорации развития состоялось заседание круглого стола по теме "Эффективное взаимодействие производителей, переработчиков молока и торговли – как инструмент динамичного развития молочного рынка Ростовской области", организованное по инициативе кластера "Донские молочные продукты".
В мероприятии приняли участие более 60 человек, среди которых представители органов исполнительной федеральной и региональной власти Ростовской области, сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, перерабатывающих предприятий, торговых сетей, продовольственных рынков, общественных и научных организаций.
В своем приветствии первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров отметил, что вопрос обеспечения населения, в том числе в учреждениях социальной сферы, качественными молочными продуктами на сегодняшний день один из важных для нашего региона.
"Если говорить о сырьевой базе, наш регион занимает пятое место в России, производя ежегодно около 1,1 млн тонн молока, в этом году с января по сентябрь произведено более 850 тысяч тонн, - сообщил Виктор Гончаров. – Программа модернизации молочных ферм в 2016 – 2018 годах позволила предприятиям увеличить уровень технического оснащения. Продуктивность фуражной коровы в 2018 году выросла, сегодня составляет свыше 6 тысяч кг молока. Однако у нас есть хозяйства, где продуктивность коров превышает 9-11 тысяч кг.
Первый замглавы Донского региона также отметил, что растет доля переработки молока. В Ростовской области увеличилось производство сыров на 87 %, сливочного масла на 56 % и других молочных продуктов.
"Сейчас очень важно наладить взаимодействие с торговлей. Сбыт – это важнейшее направление. Увеличивается доля продаж молочных продуктов через автономные магазины, она составляет уже почти 50 %. Но, к сожалению, в крупных торговых сетях она заметно ниже. Кроме того губернатором Ростовской области поставлена задача - через госзаказ в рамках действующего законодательства стимулировать спрос на качественную продукцию местных производителей. Сегодня уже наметились хорошие тенденции. Средняя доля поставок продукции местной продукции в муниципальные учреждения достиг 78 процентов" - заметил Виктор Гончаров.
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Иирина Теларова в свою очередь отметила, что, местные производители получают дополнительный импульс для продвижения на прилавки крупноформатной торговли со стороны органов власти путем проведения торгово-закупочных сессий.
"В этом году проведено семь подобных мероприятий, во время которых потенциальные поставщики могут познакомиться с руководителями компании, обменяться контактными данными, узнать о требованиях, предъявляемых торговой сетью, найти деловых партнеров, а также презентовать свое предприятие и продукцию. Кроме того, торгово-закупочные сессии также позволяют расширить географию поставок донской продукции в близлежащие регионы", - подчеркнула Ирина Теларова.
Еще одним из каналов для реализации населению произведенных на Дону продуктов питания были названы ярмарки. Указанный формат актуален в первую очередь мелким товаропроизводителям. За девять месяцев на 442 площадках осуществляли деятельность 524 ярмарки.
В ходе дискуссии участники пришли к единому мнению, что для развития и увеличения рынка качественного регионального молока необходимо жестко бороться с недобросовестными производителями, поддерживать поставщиков и производителей натурального молока и осуществлять эффективное взаимодействие между цепочками "производитель – переработчик – учреждения социальной сферы – торговля". Как отмечено было на мероприятии, данный Круглый стол как раз и стал первой координирующей встречей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.