В Минфине призвали законодательно определить понятие "наливайка".
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » FMCG сети
05.12.2023 в 15:39 | ТАСС | Advis.ru
В ведомстве также считают необходимым обособить такие заведения от добросовестных предприятий общепита
Необходимо законодательно определить понятие "наливайка" и обособить такие заведения от добросовестных предприятий общепита. Об этом сказал замглавы Минфина Алексей Сазанов на пленарном заседании Госдумы, где рассматривался законопроект, предоставляющий регионам право запрещать на своей территории розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в так называемых наливайках.
"В самом законопроекте термин "наливайка" не определен. У нас под одну гребенку - мы берем ресторан, куда люди вечером ходят поужинать, романтический вечер провести за бокалом вина, и "наливайка", которая торгует пивом, которое можно налить в баклажку и вынести продать. Мы их ставим под одну гребенку и говорим, что одновременно во всех частях города надо установить единое время, до которого они могут торговать. Так невозможно", - сказал Сазанов.
"Мы говорим о "наливайках", давайте дадим определение "наливайке" и обособим их от добросовестных предприятий общепита, чтобы, когда мы бы вводили новые требования, добросовестные предприятия общепита не пострадали", - отметил замминистра.
При этом Сазанов также обратил внимание на необходимость дифференцированного подхода в отношении регулирования работы "наливаек". По его словам, три года назад была введена возможность установить полный запрет на организацию предприятий общепита в многоквартирных домах, и за три года лишь три субъекта воспользовались этим правом. Сазанов пояснил, что невозможно установить единые условия хозяйствования во всех местах, особенно, если это крупные агломерации, города.
"Предложения Минфина достаточно простые: давайте обособим "наливайки", и именно для "наливаек" будем вводить дополнительные требования и ограничения", - уточнил он.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на документ сообщила, что Минфин РФ выступил против инициативы предоставить властям регионов право регулировать на своей территории время работы кафе с розничной продажей алкогольной продукции на первых этажах жилых домов. Предложение содержится в законопроекте, который ранее был внесен в Госдуму, другие его нормы ведомство поддержало.
13 ноября группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, предоставляющий субъектам РФ право запрещать на своей территории розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в так называемых наливайках. Кроме того, субъекты РФ получат право ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в "наливайках". Документ был принят Госдумой в I чтении.
Необходимо законодательно определить понятие "наливайка" и обособить такие заведения от добросовестных предприятий общепита. Об этом сказал замглавы Минфина Алексей Сазанов на пленарном заседании Госдумы, где рассматривался законопроект, предоставляющий регионам право запрещать на своей территории розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в так называемых наливайках.
"В самом законопроекте термин "наливайка" не определен. У нас под одну гребенку - мы берем ресторан, куда люди вечером ходят поужинать, романтический вечер провести за бокалом вина, и "наливайка", которая торгует пивом, которое можно налить в баклажку и вынести продать. Мы их ставим под одну гребенку и говорим, что одновременно во всех частях города надо установить единое время, до которого они могут торговать. Так невозможно", - сказал Сазанов.
"Мы говорим о "наливайках", давайте дадим определение "наливайке" и обособим их от добросовестных предприятий общепита, чтобы, когда мы бы вводили новые требования, добросовестные предприятия общепита не пострадали", - отметил замминистра.
При этом Сазанов также обратил внимание на необходимость дифференцированного подхода в отношении регулирования работы "наливаек". По его словам, три года назад была введена возможность установить полный запрет на организацию предприятий общепита в многоквартирных домах, и за три года лишь три субъекта воспользовались этим правом. Сазанов пояснил, что невозможно установить единые условия хозяйствования во всех местах, особенно, если это крупные агломерации, города.
"Предложения Минфина достаточно простые: давайте обособим "наливайки", и именно для "наливаек" будем вводить дополнительные требования и ограничения", - уточнил он.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на документ сообщила, что Минфин РФ выступил против инициативы предоставить властям регионов право регулировать на своей территории время работы кафе с розничной продажей алкогольной продукции на первых этажах жилых домов. Предложение содержится в законопроекте, который ранее был внесен в Госдуму, другие его нормы ведомство поддержало.
13 ноября группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, предоставляющий субъектам РФ право запрещать на своей территории розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в так называемых наливайках. Кроме того, субъекты РФ получат право ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в "наливайках". Документ был принят Госдумой в I чтении.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.