Виктор Воронович, генеральный директор, член правления АО "ФГК": "Профицит вагонов – это естественное состояние рынка".
Профицит вагонов – это естественное состояние рынка, и нормально, что оно будет длиться дольше, чем дефицит, считает генеральный директор, член правления АО "ФГК" Виктор Воронович. "Вопрос в том, как эти показатели образуются и как мы адаптируемся к этому. Ведь еще в 2018 году парк вагонов уже был в балансе, а планы вагоностроителей были путем к серьезному профициту, и мы это понимали", – добавил он.
По словам В. Вороновича, прошедший год операторы прожили в условиях мягкого профицита: ставки снижались постепенно, и все игроки рынка комфортно адаптировались к изменениям. Однако то, что произошло в начале года, когда порядка 140 тыс. полувагонов стали ненужными, потрясло рынок.
Сегодня наблюдается профицит около 70–80 тыс. полувагонов на сети. Однако рынок за прошедшие 10 месяцев уже адаптировался и к этим условиям, считает эксперт. Часть парка отставлено в нерабочем состоянии – таких вагонов уже почти 55 тыс., что практически покрывает размер профицита. Их можно быстро запустить в работу после ремонта (в течение 2–3 недель), но на сегодняшний день в них нет необходимости, уточняет В. Воронович.
Он также отметил, что когда вагоны перестали быть дефицитом, снизилась потребность в ремонте, на 40% упала стоимость колеса, цена ремонтных работ достигла самой низкой отметки за 11 лет. "Мы не впервые сталкиваемся с таким профицитом и низким уровнем доходности, за последние 15 лет это происходит уже четвертый раз. Однако когда рынок сжимается очень быстро, это, конечно, болезненно", – добавил В. Воронович.
По словам В. Вороновича, прошедший год операторы прожили в условиях мягкого профицита: ставки снижались постепенно, и все игроки рынка комфортно адаптировались к изменениям. Однако то, что произошло в начале года, когда порядка 140 тыс. полувагонов стали ненужными, потрясло рынок.
Сегодня наблюдается профицит около 70–80 тыс. полувагонов на сети. Однако рынок за прошедшие 10 месяцев уже адаптировался и к этим условиям, считает эксперт. Часть парка отставлено в нерабочем состоянии – таких вагонов уже почти 55 тыс., что практически покрывает размер профицита. Их можно быстро запустить в работу после ремонта (в течение 2–3 недель), но на сегодняшний день в них нет необходимости, уточняет В. Воронович.
Он также отметил, что когда вагоны перестали быть дефицитом, снизилась потребность в ремонте, на 40% упала стоимость колеса, цена ремонтных работ достигла самой низкой отметки за 11 лет. "Мы не впервые сталкиваемся с таким профицитом и низким уровнем доходности, за последние 15 лет это происходит уже четвертый раз. Однако когда рынок сжимается очень быстро, это, конечно, болезненно", – добавил В. Воронович.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.