Сенатор А. Артамонов: Выездная торговля при помощи автомагазинов — действенный метод борьбы с распространением коронавирусной инфекции.
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов принял участие в онлайн-конференции, состоявшейся в рамках подписания меморандума между Центральным союзом потребительских обществ РФ, АНО "Российская система качества" и АО "ДИКСИ Групп" о сотрудничестве по развитию процедуры упрощенного доступа к поставкам в торговую сеть.
В рамках заключенной договоренности, Центросоюз будет осуществлять подбор качественной продукции потребительской кооперации под контролем "Роскачества" для ее реализации в магазинах ГК "Дикси" в 28 российских регионах. Калужская область вошла в число регионов, где данный проект будет реализован.
Таким образом, кооператоры и представители малого бизнеса смогут поставлять для продажи в магазинах группы компаний местные овощи, фрукты, хлеб, молочную, мясную и другую продукцию по программе "Зеленый коридор". Эта программа предполагает упрощенные условия поставки продукции в магазины "Дикси". В частности, производители смогут заключать договоры в сжатые сроки и выставлять свои товары на полки магазинов за 7 рабочих дней.
Кроме того, планируется развитие системы выездной торговли в формате автомагазинов с продукцией потребительской кооперации, собственными торговыми марками и другими товарами из магазинов группы компаний.
В своем выступлении Анатолий Артамонов отметил важность подписания меморандума, а также призвал других крупных ритейлеров создать подобные соглашения для обеспечения доступа фермерской продукции на прилавки сетевых магазинов.
Особое внимание он уделил вопросу выездной торговли, назвав ее действенным и актуальным методом борьбы с распространением коронавирусной инфекции. "Президент России Владимир Путин в своем недавнем выступлении призвал граждан соблюдать правила социального контакта. Вместе с тем мы видим, что многие жители крупных мегаполисов предпочитают самоизолироваться вне города, в сельской местности, на дачных участках. Торговля при помощи автомагазинов создаст дополнительные возможности обеспечения безопасности людей благодаря тому, что покупатели не будут скапливаться в магазинах традиционного формата", — отметил сенатор.
Парламентарий также рассказал об опыте развития сети автомагазинов в Калужской области, которая одной из первых в 2007 году приняла программу развития потребительской кооперации. С 2018 года действует вторая редакция программы. В числе прочих она предусматривает субсидирование из областного бюджета до 70 процентов стоимости автомагазинов и автомобилей. За два года действия программы приобретено 26 единиц техники для обслуживания населения и перевозки сельскохозяйственной продукции и сырья. Всего же в регионе работает 51 автомагазин, который обслуживает население в 550 отдаленных населенных пунктах области.
Кроме того, Анатолий Артамонов отметил важность принятых на последнем заседании Совета Федерации изменений в Бюджетный кодекс РФ, позволяющих регионам предоставлять друг другу так называемые "горизонтальные" кредиты. По словам сенатора, эти кредиты могут, в том числе, быть использованы на приобретение автомагазинов.
"Более того, в ближайшее время Комитет СФ разработает также вариант "горизонтальных" межмуниципальных кредитов. У нас есть муниципалитеты с большим количеством инвестиционных проектов, которые имеют избыточные бюджеты, а так называемые отрицательные трансферты не всегда дают возможность перераспределить эти средства между бюджетами. Таким образом, один муниципалитет сможет помочь другому, в том числе для решения вопроса о расширении сети автомагазинов", — заявил сенатор.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot