Предпосылок к выходу на рынок новых элитных загородных проектов мало.
"По нашим оценкам, в этом году число сделок в сегменте элитной загородной недвижимости продолжит сокращаться ввиду реализации значительной доли отложенного спроса в 2015 году на фоне высокой волатильности валютных рынков, - отмечает Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood. - При этом потенциальные покупатели будут взвешенно подходить к выбору каждого загородного объекта, отдавая предпочтение наиболее ликвидным предложениям".
Однако ликвидных объектов на первичном рынке элитной загородной недвижимости в настоящее время единицы, в результате чего потребительский спрос активно смещается на вторичный рынок, что также обусловлено феноменальными скидками от собственников домов на "вторичке". Так, в 2015 году дисконт на объекты доходил до 40-60% от заявленной стоимости предложения.
За 2015 г. на рынок элитной недвижимости вышло всего два новых проекта с участками и коттеджами ("Резиденция Березки" и КП Rubleff Village), а в знаковом поселке "Николино" стартовала продажа участков без подряда в рамках новой очереди. В то же время девелоперы элитной загородной недвижимости стали придерживаться стратегии диверсификации рисков и мультиформатности. Например, один из крупнейших девелоперов элитной недвижимости Villagio Estate вывел на рынок проект бизнес-класса Futuro Park с таунхаусами и апартаментами.
В 2016 году предпосылок к выходу на рынок новых элитных загородных проектов мало. Однако вероятность появления небольших единичных проектов все же существует, что может увеличить объем ликвидных лотов в существующей структуре предложения. Среди новых предложений стоит ожидать в основном участки без подряда, которые не требуют значительных инвестиций со стороны девелоперов. Также возможно появление новых очередей в рамках уже существующих проектов.
В течение 2016 г. сохранятся тенденции сокращения бюджета покупки и
перехода рынка элитной загородной недвижимости на рублевые цены.
Если же говорить о новых трендах года, то можно выделить появление нового пула клиентов из сегмента бизнес-класса, которым станут доступны элитные загородные объекты.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot