Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Позволит снизить цены": в России хотят отменить НДС для общепита. "РБК-Калининград". 8 апреля 2021

Минэкономразвития РФ и Федеральная налоговая служба (ФНС) одобрили инициативу об отмене НДС для сферы общественного питания, начался финальный этап переговоров с Минфином. Ранее обсуждался вопрос не полной отмены, а частичного снижения налога с 20% до 10%. РБК Калининград разобрался, как в случае принятия эта инициатива отразится на бизнесе и посетителях кафе и ресторанов.
"Сейчас мы с Минфином до конца просчитываем, как сделать, чтобы при отмене НДС для ресторанов государство не потеряло, а приобрело. У нас получилось нарисовать схему, что при обелении ресторанного рынка налоговые сборы вырастут в несколько раз. Мы находимся на последнем этапе договоренностей с Минфином", — рассказал общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, пишет ТАСС. Он считает, что при отмене НДС через год налоговые сборы увеличатся примерно в три раза.
Сейчас руководители общепита должны выбирать, дробить крупный бизнес или нет, поскольку при использовании НДС приходится платить большие налоги. А снижение НДС станет помощью сфере, особенно пострадавшей от пандемии коронавируса, уверена уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.
Эта инициатива коснется в основном крупных компаний с годовым оборотом около 200 млн рублей, поскольку большинство заведений уже работают по упрощенной системе налогообложения, рассказал глава ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского округа Сергей Куренков.
Снижение НДС или его полная отмена безусловный плюс для рестораторов и гостей их заведений, считают собеседники РБК Калининград. Сэкономленные на налогах средства помогут удержать или даже снизить цены в меню, и увеличить зарплаты сотрудникам общепита.
"Может быть произойдет снижение среднего чека, а может не произойдет. Цену определяет рынок. За счет сэкономленных на налогах средств, мы можем обновить интерьер, технологическое оборудование, посуду, может сможем повысить зарплату персоналу, которого не хватает и никто не хочет идти в отрасль, потому что зарплаты низкие и престижность невысокая. На это средства и будут направлены, в первую очередь. Но я думаю, все-таки на персонал, на повышение зарплат и на поддержание, стимулирование отрасли таким образом. Персонал и кадры — это наше всё", — сказал Куренков.
Он считает, что на потребителях это отразится только в том случае, если на более высокие зарплаты придет высококвалифицированный персонал, который будет относиться к гостям с большей любовью и вниманием.
Ресторатор и владелец сети Britannica Project Максим Здрадовский, наоборот, уверен, что от снижения или отмены НДС выиграют именно посетители:
«Цены на продукты растут потихоньку, и снижение НДС позволит либо чуть снизить цены, либо не дергаться и не повышать их. Вряд ли кто-то будет пускать эти деньги на развитие и зарплаты. Уменьшение налогов будет означать, что цены в меню либо останутся на месте при повышении цен на продукцию, либо слегка упадут. И там и там гость побеждает».
Специальное НДС для ресторанной отрасли распространено в большинстве европейских стран. Например, во Франции и Испанию НДС для общепита составляет 10%, в Германии — 6%. Такая практика позволяет привлекать больше туристов, говорит Здрадовский.
Ранее на форуме индустрии гостеприимства «West HoReCa Forum IV Online + Туризм», эксперты со всей страны оценили положение дел в отрасли общепита и ресторанного дела.
Так, московский эксперт — специалист по сервису и обучению сотрудников ресторанов, амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров Евгения Лерман сообщила, что успешно выйти из кризиса смогут только те рестораны, которые сделают упор на искреннее гостеприимство и заботу о клиенте. Подробнее — в материале РБК Калининград.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot