"Веселая Затея": как рынок товаров для праздников пережил COVID-19?
Под влиянием пандемии COVID-19 объем московского рынка товаров для вечеринок в 2020 году сократился на 25,7% и составил 1,01 млрд рублей (объем рынка в 2019 г. — 1,36 млрд рублей).
По прогнозам ЭКЦ "Инвест-Проект", в 2021 году московская оффлайн-розница "Веселая Затея" сможет отыграть упущенное из-за пандемии COVID-19 и превысить уровень 2019 года.
"В течение 2,5 месяцев вся розничная торговля была закрыта по распоряжению мэра Москвы, в конце марта 2020 г. наблюдался резкий спад трафика на фоне рекомендаций не посещать торговые центры. В июне потребительский спрос восстанавливался медленно, в том числе потому, что сохранялся пропускной режим, когда для перемещения по городу требовался пропуск", — напоминает директор ЭКЦ "Инвест-Проект" Алексей Лумпов.
С IV кв. 2020 г. начался восстановительный рост, поскольку люди соскучились по праздникам. По итогам 2021 г., в случае отсутствия локдаунов и ограничений на посещение ТЦ, аналитики ожидают бурный рост до 1,39 млрд руб., или +37,6% по сравнению с 2020 г.
В 2014 году в Москве работало всего 5 магазинов "Веселая Затея", а объем московского рынка, составлял 105 млн руб. Сегодня в Московском регионе под ярким брендом "Веселая Затея" работает 126 магазинов, в том числе 5 магазинов cash&carry, 64 магазина, работающих по франшизе, и 47 магазинов в Московской области. В целом по РФ насчитывается более 300 магазинов сети "Веселая Затея", и их количество продолжит расти.
Для сравнения, в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области сегодня работает 42 магазина, в том числе 3 cash&carry.
Если в предыдущие 5 лет рынок рос двузначными темпами, то в среднесрочной перспективе ожидается снижение темпов роста до 19,4% к уровню 2021 г. и еще медленнее — до 5,1% — к уровню 2022 г. Это связано, прежде всего, с общим состоянием экономики и ожиданиями снижения темпов развития в целом.
"При этом в сегменте пати-товаров сохраняются возможности для инвестирования в новые магазины товаров для праздника. В период 2021—2023 гг. емкость рынка позволяет действующим игрокам увеличить выручку вдвое. Пандемия COVID-19 как следует потрепала нервы, но лишь отсрочила насыщение рынка примерно на год", — уверен Алексей Лумпов.
Практически любой потребительский рынок можно считать насыщенным, когда он занят более чем на 70–75% от своей емкости. По итогам 2020 года насыщенность московского рынка снизилась из-за пандемии и локдауна до 40,4%. Но сегодня, впервые с 2014 г., ожидается насыщение московского рынка пати-товаров более чем на половину своей емкости — 55,6%. Это сохраняет возможности для новых игроков, но повышает требования к качеству магазинов и делает выход на рынок более сложным.
Для справки: Название компании: Европа Уно Трейд, ЗАО (Торговая сеть Весёлая затея) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По прогнозам ЭКЦ "Инвест-Проект", в 2021 году московская оффлайн-розница "Веселая Затея" сможет отыграть упущенное из-за пандемии COVID-19 и превысить уровень 2019 года.
"В течение 2,5 месяцев вся розничная торговля была закрыта по распоряжению мэра Москвы, в конце марта 2020 г. наблюдался резкий спад трафика на фоне рекомендаций не посещать торговые центры. В июне потребительский спрос восстанавливался медленно, в том числе потому, что сохранялся пропускной режим, когда для перемещения по городу требовался пропуск", — напоминает директор ЭКЦ "Инвест-Проект" Алексей Лумпов.
С IV кв. 2020 г. начался восстановительный рост, поскольку люди соскучились по праздникам. По итогам 2021 г., в случае отсутствия локдаунов и ограничений на посещение ТЦ, аналитики ожидают бурный рост до 1,39 млрд руб., или +37,6% по сравнению с 2020 г.
В 2014 году в Москве работало всего 5 магазинов "Веселая Затея", а объем московского рынка, составлял 105 млн руб. Сегодня в Московском регионе под ярким брендом "Веселая Затея" работает 126 магазинов, в том числе 5 магазинов cash&carry, 64 магазина, работающих по франшизе, и 47 магазинов в Московской области. В целом по РФ насчитывается более 300 магазинов сети "Веселая Затея", и их количество продолжит расти.
Для сравнения, в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области сегодня работает 42 магазина, в том числе 3 cash&carry.
Если в предыдущие 5 лет рынок рос двузначными темпами, то в среднесрочной перспективе ожидается снижение темпов роста до 19,4% к уровню 2021 г. и еще медленнее — до 5,1% — к уровню 2022 г. Это связано, прежде всего, с общим состоянием экономики и ожиданиями снижения темпов развития в целом.
"При этом в сегменте пати-товаров сохраняются возможности для инвестирования в новые магазины товаров для праздника. В период 2021—2023 гг. емкость рынка позволяет действующим игрокам увеличить выручку вдвое. Пандемия COVID-19 как следует потрепала нервы, но лишь отсрочила насыщение рынка примерно на год", — уверен Алексей Лумпов.
Практически любой потребительский рынок можно считать насыщенным, когда он занят более чем на 70–75% от своей емкости. По итогам 2020 года насыщенность московского рынка снизилась из-за пандемии и локдауна до 40,4%. Но сегодня, впервые с 2014 г., ожидается насыщение московского рынка пати-товаров более чем на половину своей емкости — 55,6%. Это сохраняет возможности для новых игроков, но повышает требования к качеству магазинов и делает выход на рынок более сложным.
Для справки: Название компании: Европа Уно Трейд, ЗАО (Торговая сеть Весёлая затея) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.