Китай даст только часть денег для реабилитации ключевого участка дороги Душанбе-Хорог (Таджикистан).
27.10.2021 в 14:42 | Asia-Plus | Advis.ru
Министерство юстиции Таджикистана опубликовало на своем портале правовой информации текст соглашения о предоставлении Китаем безвозмездной помощи в размере 800 млн юаней ($125 млн) для реабилитации участка Калаи Хумб – Вандж автодороги Душанбе-Хорог-Кульма.
"Правительство Китайской Народной Республики предоставляет Правительству Республики Таджикистан безвозмездную помощь в размере 800 миллионов китайских юаней для пополнения недостаточных средств проекта по строительству частичных ключевых участков второй фазы автодороги Душанбе-Кульма и реализации других договоренных проектов", - говорится в тексте документа.
Под ключевыми участками, как ранее пояснили в Минтрансе Таджикистана, предполагается дорога от административного центра Дарвазского района до Ванджского района – границы Рушанского района.
Ключевым данный участок называют из-за его труднопроходимости: большая его часть проходит через сплошные скалы.
Данное соглашение было подписано правительствами двух стран в июле этого года, а 9 октября документ постановлением правительства был направлен на ратификацию парламента.
Совет нижней палаты парламента обсудил текст соглашения в минувший понедельник, после чего на сайте палаты появилась ошибочная информация о том, что Китай даст 800 млн юаней для разработки китайскими специалистами Технико-экономического обоснования (ТЭО).
Информация ожидаемо вызвала удивление определенной части таджикского общества, так как финансирование подготовки ТЭО таких проектов в сотни раз меньше вышеуказанной суммы.
Технико-экономическое обоснование это подтверждение технической состоятельности проекта и целесообразности его реализации с экономической точки зрения.
Основная задача при разработке ТЭО заключается в оценке расходов на реализацию проекта, прогнозирование результатов, определение сроков окупаемости вложений.
Разработка ТЭО и строительные работы имеют отдельные бюджеты. Для подготовки ТЭО, обычно, привлекаются консалтинговые компании, а прокладкой дороги занимается строительная компания.
Финансовые расходы строительных работ, как выше отмечено, в сотни раз превышают расходы на разработку ТЭО.
Затянувшаяся прокладка
Реабилитация дороги Душанбе-Хорог на территории ГБАО имеет печально длинную историю.
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2019 года во время обращения к парламенту сказал, что «четвертый год проектным институтом при Минтрансе не могут подготовить один нормальный проект по реконструкции автодороги Калаи Хумб – Вандж».
Президент отметил, что разработка проект этого участка было поручено еще в 2015 году.
В 2020 году, после распространения Covid-19 работы в этом направление отправили в долгий ящик.
Летом прошлого года Эмомали Рахмон на встрече с жителями Ванджского района сообщил, что работы по реабилитации этого участка начнутся до конца 2020 года.
Однако церемония официального запуска проекта по его реабилитации состоялась только в конце минувшего месяца во время визита президента в ГБАО.
Протяженность этого участка дороги в настоящее время составляет 109 км.
В рамках реабилитации предполагается сократить протяженность участка на 16,7 км, планируется построить здесь двухполосную дорогу 3-й технической категории, двух тоннелей (протяженностью 5,2 км), галереи общей протяженностью 490 метров, 15 мостов (634 метров) и других объектов.
Бюджет реабилитации этого участка оценивается примерно в $200 млн.
Невероятно, но факт
Автодорога Душанбе-Хорог по территории ГБАО была построена в 1940 году за рекордные три с половиной месяца.
Историк Гафур Шерматов полагает, что такого рекорда в мировом дорожном строительстве никогда раньше и даже на сегодня не было.
До 1940 года из Хорога в Душанбе можно было попасть только проехав 732 километра до Оша (Кыргызстан) по автогужевой дороге, а затем 1551 километр по железной дороге.
Правда, попытки строительства прямой дороги Душанбе – Хорог были предприняты еще в 1932-1933 годах, но ввиду колоссального объема работ и отсутствия материальной и технической базы, эти попытки не увенчались успехом.
Все грузы доставлялись только вьючным транспортом через горные перевалы и пропасти по узким головокружительным тропам и оврингам. К тому же эти тропы значительную часть года были закрыты.
"Правительство Китайской Народной Республики предоставляет Правительству Республики Таджикистан безвозмездную помощь в размере 800 миллионов китайских юаней для пополнения недостаточных средств проекта по строительству частичных ключевых участков второй фазы автодороги Душанбе-Кульма и реализации других договоренных проектов", - говорится в тексте документа.
Под ключевыми участками, как ранее пояснили в Минтрансе Таджикистана, предполагается дорога от административного центра Дарвазского района до Ванджского района – границы Рушанского района.
Ключевым данный участок называют из-за его труднопроходимости: большая его часть проходит через сплошные скалы.
Данное соглашение было подписано правительствами двух стран в июле этого года, а 9 октября документ постановлением правительства был направлен на ратификацию парламента.
Совет нижней палаты парламента обсудил текст соглашения в минувший понедельник, после чего на сайте палаты появилась ошибочная информация о том, что Китай даст 800 млн юаней для разработки китайскими специалистами Технико-экономического обоснования (ТЭО).
Информация ожидаемо вызвала удивление определенной части таджикского общества, так как финансирование подготовки ТЭО таких проектов в сотни раз меньше вышеуказанной суммы.
Технико-экономическое обоснование это подтверждение технической состоятельности проекта и целесообразности его реализации с экономической точки зрения.
Основная задача при разработке ТЭО заключается в оценке расходов на реализацию проекта, прогнозирование результатов, определение сроков окупаемости вложений.
Разработка ТЭО и строительные работы имеют отдельные бюджеты. Для подготовки ТЭО, обычно, привлекаются консалтинговые компании, а прокладкой дороги занимается строительная компания.
Финансовые расходы строительных работ, как выше отмечено, в сотни раз превышают расходы на разработку ТЭО.
Затянувшаяся прокладка
Реабилитация дороги Душанбе-Хорог на территории ГБАО имеет печально длинную историю.
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2019 года во время обращения к парламенту сказал, что «четвертый год проектным институтом при Минтрансе не могут подготовить один нормальный проект по реконструкции автодороги Калаи Хумб – Вандж».
Президент отметил, что разработка проект этого участка было поручено еще в 2015 году.
В 2020 году, после распространения Covid-19 работы в этом направление отправили в долгий ящик.
Летом прошлого года Эмомали Рахмон на встрече с жителями Ванджского района сообщил, что работы по реабилитации этого участка начнутся до конца 2020 года.
Однако церемония официального запуска проекта по его реабилитации состоялась только в конце минувшего месяца во время визита президента в ГБАО.
Протяженность этого участка дороги в настоящее время составляет 109 км.
В рамках реабилитации предполагается сократить протяженность участка на 16,7 км, планируется построить здесь двухполосную дорогу 3-й технической категории, двух тоннелей (протяженностью 5,2 км), галереи общей протяженностью 490 метров, 15 мостов (634 метров) и других объектов.
Бюджет реабилитации этого участка оценивается примерно в $200 млн.
Невероятно, но факт
Автодорога Душанбе-Хорог по территории ГБАО была построена в 1940 году за рекордные три с половиной месяца.
Историк Гафур Шерматов полагает, что такого рекорда в мировом дорожном строительстве никогда раньше и даже на сегодня не было.
До 1940 года из Хорога в Душанбе можно было попасть только проехав 732 километра до Оша (Кыргызстан) по автогужевой дороге, а затем 1551 километр по железной дороге.
Правда, попытки строительства прямой дороги Душанбе – Хорог были предприняты еще в 1932-1933 годах, но ввиду колоссального объема работ и отсутствия материальной и технической базы, эти попытки не увенчались успехом.
Все грузы доставлялись только вьючным транспортом через горные перевалы и пропасти по узким головокружительным тропам и оврингам. К тому же эти тропы значительную часть года были закрыты.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.