Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Китай даст только часть денег для реабилитации ключевого участка дороги Душанбе-Хорог (Таджикистан).

Министерство юстиции Таджикистана опубликовало на своем портале правовой информации текст соглашения о предоставлении Китаем безвозмездной помощи в размере 800 млн юаней ($125 млн) для реабилитации участка Калаи Хумб – Вандж автодороги Душанбе-Хорог-Кульма.
"Правительство Китайской Народной Республики предоставляет Правительству Республики Таджикистан безвозмездную помощь в размере 800 миллионов китайских юаней для пополнения недостаточных средств проекта по строительству частичных ключевых участков второй фазы автодороги Душанбе-Кульма и реализации других договоренных проектов", - говорится в тексте документа.
Под ключевыми участками, как ранее пояснили в Минтрансе Таджикистана, предполагается дорога от административного центра Дарвазского района до Ванджского района – границы Рушанского района.
Ключевым данный участок называют из-за его труднопроходимости: большая его часть проходит через сплошные скалы.
Данное соглашение было подписано правительствами двух стран в июле этого года, а 9 октября документ постановлением правительства был направлен на ратификацию парламента.
Совет нижней палаты парламента обсудил текст соглашения в минувший понедельник, после чего на сайте палаты появилась ошибочная информация о том, что Китай даст 800 млн юаней для разработки китайскими специалистами Технико-экономического обоснования (ТЭО).
Информация ожидаемо вызвала удивление определенной части таджикского общества, так как финансирование подготовки ТЭО таких проектов в сотни раз меньше вышеуказанной суммы.
Технико-экономическое обоснование это подтверждение технической состоятельности проекта и целесообразности его реализации с экономической точки зрения.
Основная задача при разработке ТЭО заключается в оценке расходов на реализацию проекта, прогнозирование результатов, определение сроков окупаемости вложений.
Разработка ТЭО и строительные работы имеют отдельные бюджеты. Для подготовки ТЭО, обычно, привлекаются консалтинговые компании, а прокладкой дороги занимается строительная компания.
Финансовые расходы строительных работ, как выше отмечено, в сотни раз превышают расходы на разработку ТЭО.
Затянувшаяся прокладка
Реабилитация дороги Душанбе-Хорог на территории ГБАО имеет печально длинную историю.
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в конце 2019 года во время обращения к парламенту сказал, что «четвертый год проектным институтом при Минтрансе не могут подготовить один нормальный проект по реконструкции автодороги Калаи Хумб – Вандж».
Президент отметил, что разработка проект этого участка было поручено еще в 2015 году.
В 2020 году, после распространения Covid-19 работы в этом направление отправили в долгий ящик.
Летом прошлого года Эмомали Рахмон на встрече с жителями Ванджского района сообщил, что работы по реабилитации этого участка начнутся до конца 2020 года.
Однако церемония официального запуска проекта по его реабилитации состоялась только в конце минувшего месяца во время визита президента в ГБАО.
Протяженность этого участка дороги в настоящее время составляет 109 км.
В рамках реабилитации предполагается сократить протяженность участка на 16,7 км, планируется построить здесь двухполосную дорогу 3-й технической категории, двух тоннелей (протяженностью 5,2 км), галереи общей протяженностью 490 метров, 15 мостов (634 метров) и других объектов.
Бюджет реабилитации этого участка оценивается примерно в $200 млн.
Невероятно, но факт
Автодорога Душанбе-Хорог по территории ГБАО была построена в 1940 году за рекордные три с половиной месяца.
Историк Гафур Шерматов полагает, что такого рекорда в мировом дорожном строительстве никогда раньше и даже на сегодня не было.
До 1940 года из Хорога в Душанбе можно было попасть только проехав 732 километра до Оша (Кыргызстан) по автогужевой дороге, а затем 1551 километр по железной дороге.
Правда, попытки строительства прямой дороги Душанбе – Хорог были предприняты еще в 1932-1933 годах, но ввиду колоссального объема работ и отсутствия материальной и технической базы, эти попытки не увенчались успехом.
Все грузы доставлялись только вьючным транспортом через горные перевалы и пропасти по узким головокружительным тропам и оврингам. К тому же эти тропы значительную часть года были закрыты.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.