"МАЗубрики": новые белорусские малотоннажники представлены официально.
Автомобильная промышленность » Зарубежный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
13.06.2019 в 12:38 | Авторевю | Advis.ru
В Минске на выставке БАМАП-2019 наконец-то состоялась официальная презентация нового семейства малотоннажников Минского автозавода — фургонов и микроавтобусов под маркой МАЗ. Что же представляют собой эти машины, тут же получившие прозвище "МАЗубрики"?
О том, что в Бресте на территории завода Брестмаш будет налажен выпуск LCV под маркой МАЗ мы уже рассказывали. Не является секретом и то, что "МАЗубрики" — это лицензионные китайские фургончики JAC Sunray, которые, в свою очередь, внешне напоминают Mercedes Sprinter предыдущего поколения.
Из Поднебесной в Беларусь приходят машинокомплекты фургонов и микроавтобусов, из которых и собирают новые машины. В настоящее время закуплено 100 единиц, из них 50 уже собраны и готовы к реализации. Пока отлаживают процесс сборки, применение отечественных комплектующих минимально, однако локализация значится в ближайших планах (в первую очередь речь идет о мелочах вроде шин, АКБ и т.п.)
Интересно, что микроавтобус пока предназначен для работы на нерегулярных перевозках — в качестве служебного автобуса. Для этого в салоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрен кондиционер, а в потолке проложена система индивидуальных воздуховодов. Но транспортники, которые проявили к новинке большой интерес, хотят видеть "МАЗубрик" в образе классической маршрутки для использования на городских направлениях — возможно, такая версия появится в будущем.
В целом конструкции пассажирского и грузового "МАЗубриков" идентичны: двигатель JAC рабочим объемом 2746 см3, отвечающий экологическим нормам Евро-5, шестиступенчатая коробка передач, передняя независимая и задняя рессорная подвеска.
Однако белорусы зачем-то сертифицировали фургон МАЗ-365022 под полную массу 4050 кг, тем самым загнав его в класс грузовиков свыше 3,5 тонны, на который требуется водительское удостоверение категории C. Это создает массу дополнительных сложностей — как с поиском водителей, так и просто для передвижения по дорогам. Мало того что грузовикам заказан въезд в центр подавляющего большинства городов, так в Беларуси они еще и обязаны платить за проезд по всем ключевым магистралям. Вряд ли заявленная грузоподъемность 1430 кг компенсирует вышеперечисленные проблемы, так что в скором будущем стоит ждать логичного снижения полной массы.
Кроме официального показа новинок широкой публике МАЗ также назвал и ценник на новое поколение LCV. В Беларуси за микроавтобус МАЗ-281040 придется отдать чуть больше 62 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно почти двум миллионам рублей российских. За фургон МАЗ-365022 просят меньше — 56,5 тысячи белорусских рублей (около 1,8 млн российских рублей).
Что касается выхода новых микроавтобусов и фургонов на российский рынок — минчане хранят молчание. Похоже, на заводе опасаются, что на заполненном Газелями российском рынке новый, никому не известный продукт элементарно не зайдет. Впрочем, в Нижнем Новгороде ведь сняли с производства популярный фургон Mercedes Sprinter Classic. И при грамотном подходе у "МАЗубриков" все же есть шанс занять его нишу в России.
О том, что в Бресте на территории завода Брестмаш будет налажен выпуск LCV под маркой МАЗ мы уже рассказывали. Не является секретом и то, что "МАЗубрики" — это лицензионные китайские фургончики JAC Sunray, которые, в свою очередь, внешне напоминают Mercedes Sprinter предыдущего поколения.
Из Поднебесной в Беларусь приходят машинокомплекты фургонов и микроавтобусов, из которых и собирают новые машины. В настоящее время закуплено 100 единиц, из них 50 уже собраны и готовы к реализации. Пока отлаживают процесс сборки, применение отечественных комплектующих минимально, однако локализация значится в ближайших планах (в первую очередь речь идет о мелочах вроде шин, АКБ и т.п.)
Интересно, что микроавтобус пока предназначен для работы на нерегулярных перевозках — в качестве служебного автобуса. Для этого в салоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрен кондиционер, а в потолке проложена система индивидуальных воздуховодов. Но транспортники, которые проявили к новинке большой интерес, хотят видеть "МАЗубрик" в образе классической маршрутки для использования на городских направлениях — возможно, такая версия появится в будущем.
В целом конструкции пассажирского и грузового "МАЗубриков" идентичны: двигатель JAC рабочим объемом 2746 см3, отвечающий экологическим нормам Евро-5, шестиступенчатая коробка передач, передняя независимая и задняя рессорная подвеска.
Однако белорусы зачем-то сертифицировали фургон МАЗ-365022 под полную массу 4050 кг, тем самым загнав его в класс грузовиков свыше 3,5 тонны, на который требуется водительское удостоверение категории C. Это создает массу дополнительных сложностей — как с поиском водителей, так и просто для передвижения по дорогам. Мало того что грузовикам заказан въезд в центр подавляющего большинства городов, так в Беларуси они еще и обязаны платить за проезд по всем ключевым магистралям. Вряд ли заявленная грузоподъемность 1430 кг компенсирует вышеперечисленные проблемы, так что в скором будущем стоит ждать логичного снижения полной массы.
Кроме официального показа новинок широкой публике МАЗ также назвал и ценник на новое поколение LCV. В Беларуси за микроавтобус МАЗ-281040 придется отдать чуть больше 62 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно почти двум миллионам рублей российских. За фургон МАЗ-365022 просят меньше — 56,5 тысячи белорусских рублей (около 1,8 млн российских рублей).
Что касается выхода новых микроавтобусов и фургонов на российский рынок — минчане хранят молчание. Похоже, на заводе опасаются, что на заполненном Газелями российском рынке новый, никому не известный продукт элементарно не зайдет. Впрочем, в Нижнем Новгороде ведь сняли с производства популярный фургон Mercedes Sprinter Classic. И при грамотном подходе у "МАЗубриков" все же есть шанс занять его нишу в России.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.