Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"МАЗубрики": новые белорусские малотоннажники представлены официально.

В Минске на выставке БАМАП-2019 наконец-то состоялась официальная презентация нового семейства малотоннажников Минского автозавода — фургонов и микроавтобусов под маркой МАЗ. Что же представляют собой эти машины, тут же получившие прозвище "МАЗубрики"?
О том, что в Бресте на территории завода Брестмаш будет налажен выпуск LCV под маркой МАЗ мы уже рассказывали. Не является секретом и то, что "МАЗубрики" — это лицензионные китайские фургончики JAC Sunray, которые, в свою очередь, внешне напоминают Mercedes Sprinter предыдущего поколения.
Из Поднебесной в Беларусь приходят машинокомплекты фургонов и микроавтобусов, из которых и собирают новые машины. В настоящее время закуплено 100 единиц, из них 50 уже собраны и готовы к реализации. Пока отлаживают процесс сборки, применение отечественных комплектующих минимально, однако локализация значится в ближайших планах (в первую очередь речь идет о мелочах вроде шин, АКБ и т.п.)
Интересно, что микроавтобус пока предназначен для работы на нерегулярных перевозках — в качестве служебного автобуса. Для этого в салоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрен кондиционер, а в потолке проложена система индивидуальных воздуховодов. Но транспортники, которые проявили к новинке большой интерес, хотят видеть "МАЗубрик" в образе классической маршрутки для использования на городских направлениях — возможно, такая версия появится в будущем.
В целом конструкции пассажирского и грузового "МАЗубриков" идентичны: двигатель JAC рабочим объемом 2746 см3, отвечающий экологическим нормам Евро-5, шестиступенчатая коробка передач, передняя независимая и задняя рессорная подвеска.
Однако белорусы зачем-то сертифицировали фургон МАЗ-365022 под полную массу 4050 кг, тем самым загнав его в класс грузовиков свыше 3,5 тонны, на который требуется водительское удостоверение категории C. Это создает массу дополнительных сложностей — как с поиском водителей, так и просто для передвижения по дорогам. Мало того что грузовикам заказан въезд в центр подавляющего большинства городов, так в Беларуси они еще и обязаны платить за проезд по всем ключевым магистралям. Вряд ли заявленная грузоподъемность 1430 кг компенсирует вышеперечисленные проблемы, так что в скором будущем стоит ждать логичного снижения полной массы.

Кроме официального показа новинок широкой публике МАЗ также назвал и ценник на новое поколение LCV. В Беларуси за микроавтобус МАЗ-281040 придется отдать чуть больше 62 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно почти двум миллионам рублей российских. За фургон МАЗ-365022 просят меньше — 56,5 тысячи белорусских рублей (около 1,8 млн российских рублей).
Что касается выхода новых микроавтобусов и фургонов на российский рынок — минчане хранят молчание. Похоже, на заводе опасаются, что на заполненном Газелями российском рынке новый, никому не известный продукт элементарно не зайдет. Впрочем, в Нижнем Новгороде ведь сняли с производства популярный фургон Mercedes Sprinter Classic. И при грамотном подходе у "МАЗубриков" все же есть шанс занять его нишу в России.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.