Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Представители ЕЭК выяснили, что мешает бизнесу стран-участниц в ЕАЭС.

С целью установления прямого контакта с бизнесом стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и выявления препятствий на пути свободной торговли между его участниками за последние три месяца эксперты антимонопольного блока Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) провели 18 выездных заседаний общественной приёмной. Мероприятия прошли в городах Беларуси, Казахстана и России.
"Основная задача выездной общественной приемной – изучить ситуацию в регионах, выяснить, что знает бизнес о деятельности Комиссии, наладить контакты с региональными предпринимателями-экспортерами, рассказать об инструментах и возможностях защиты интересов предпринимателей на трансграничных рынках ЕАЭС", – отметил член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Серик Жумангарин.
Формат прямого диалога с бизнесом оказался нужным и востребованным – в общей сложности в 18 заседаниях приняли участие представители свыше 800 компаний.
По итогам встреч с бизнесом стран-участниц ЕАЭС выявлены системные проблемы и барьеры, мешающие свободному движению товаров и услуг на трансграничных рынках Союза.
К примеру, по словам предпринимателей Казахстана, при желании выйти на рынок государств-членов ЕАЭС они сталкиваются с долгим и трудоемким процессом сбора и обработки документов, а те, кто уже работает на трансграничных рынках, испытывают затруднения при прохождении постов контроля. По словам предпринимателей, задержка грузов на них может доходить до 30 часов и отрицательно сказывается на перевозимой скоропортящейся продукции.
Также вопросы предпринимателей касались действующей в России системы "Меркурий". По мнению бизнесменов, система ставит участников рынка в неравные условия, которые заключаются в том, что им приходится доказывать, что все использованное ими сырье было произведено на территории Республики Казахстан.
Бизнес Беларуси говорил об искусственных барьерах при проведении государственных закупок, созданных при внесении изменений в законодательство Российской Федерации.
Предприниматели из России так же, как и деловое сообщество Казахстана, поднимали проблемы логистики и задержек скоропортящихся продуктов питания при осуществлении контроля на проверочных пунктах, а также отметили сложности участия в государственных закупках в странах Евразийского экономического союза.
Российские производители также пожаловались, что корпорации навязывают им невыгодные договорные условия. В Смоленске, например, по словам местного предпринимателя, имеется случаи недобросовестной конкуренции со стороны производителей других стран-участниц ЕАЭС.
Представители Комиссии заверили бизнесменов, что все озвученные в ходе заседаний вопросы будут предметно изучены с точки зрения их обоснованности и соответствия нормативным правовым актам в рамках ЕАЭС.
До конца года запланированы выездные встречи с предпринимателями Кыргызстана и Армении.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot