На факультете журналистики МГУ 15 мая прошла IV ежегодная научно-практическая конференция Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) "Актуальные проблемы медиаисследований-2015".
Также в рамках конференции декан факультета журналистики Елена Леонидовна Вартанова и директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Анатолий Степанович Пую наградили победителей международного конкурса медиаисследований "НАММИ-2014". Первое место разделили две работы: монография "Медиахолдинги России: национальный опыт концентрации СМИ" (Сергей Сергеевич Смирнов, факультет журналистики МГУ) и коллективная монография "Теория журналистики в России: зарождение и развитие" (под редакцией Сергея Григорьевича Корконосенко, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ). Второе и третье места заняли соответственно работы "Коммуникативные практики в современном медиапространстве" (под редакцией Людмилы Петровны Шестеркиной, Южно-Уральский государственный университет) и "Медиа накануне постсекулярного мира" (под редакцией Виктора Александровича Сидорова, СПбГУ).
Лучшей серией статей были признаны работы Александра Александровича Казакова (Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского) под общим названием "Аналитический потенциал теорий фрейминга и установления повестки дня".
Пленарное заседание конференции включало несколько докладов. В качестве спикера выступила Елена Леонидовна Вартанова, обосновав взгляд на сферу медиаисследований как на особую научную область и указав на значимость изучения медиаполитики.
Сергей Григорьевич Корконосенко рассмотрел определение понятий как метод исследования журналистики. Говоря о важности такой процедуры для процесса познания в целом, ученый подчеркнул, что определение понятий не должно быть самоцелью научной работы, так как в противном случае исследование опустится до уровня "игры в бисер".
Александр Валентинович Чернов (Череповецкий государственный университет) представил результаты эмпирического изучения медиапотребления горожан Череповца. Один из важных выводов, звучавших в докладе: молодежь все меньше потребляет новостной контент. Также спикер поделился наблюдением о том, что школьники старших классов перестают интересоваться историей и культурой родного края. По мнению докладчика, эти два факта связаны между собой.
Ирина Анатольевна Полуэхтова (факультет журналистики МГУ) говорила о процессах медиатизации и росте роли интернета как средства доставки медиаконтента. Полемизируя с предыдущим докладчиком, она объяснила падение интереса к региональной культуре в молодежной среде тем, что территориальная идентичность у молодых людей теряет значимость.
На заседании правления НАММИ отмечалась важность данной конференции для российского научного сообщества, говорилось о том, что она дает ведущим исследователям ценную возможность обменяться идеями и актуальными данными. Елена Леонидовна Вартанова заметила, что растет количество членов организации, все больше ученых подают заявки на участие в конкурсе медиаисследований, что свидетельствует о возрастающем научном статусе НАММИ.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot