Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Грузы из ЕС: простои на границе и рост тарифов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 января 2023

Автор: Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России
Санкционные ограничения на прямые поставки европейских товаров в Россию, а также на доступ российских и белорусских перевозчиков на территорию ЕС значительно сократили грузопоток из Европы. Тем не менее в Россию продолжают поступать фармпрепараты, косметика и парфюмерия, а также автозапчасти и ряд товаров народного потребления.
Правда, напрямую доставляется лишь незначительная часть импорта. Большинство перевозок осуществляются с перецепкой или перегрузкой на границе, так как, помимо санкций, ситуацию усугубили принятые в России и Беларуси зеркальные меры для европейских перевозчиков. Они вынуждены на границе передавать прицепы с грузом российским или белорусским перевозчикам. Или полностью перегружать товары на приграничных таможенно-логистических терминалах. И в том и в другом случае обе стороны несут издержки и риски. В результате простои на границе составили от 5 до 10 дней, а стоимость доставки, несмотря на сократившиеся объемы, возросла до €8–10 тыс. за трак.
Турция – новый логистический хаб
Потеряв возможность ввозить товары напрямую из Европы, импортеры переориентировались на южное направление. В 2022 году Турция стала главным логистическим хабом, через который в Россию поступают в основном товары народного потребления, электроника и бытовая техника, сырье для химической продукции.
Кратное увеличение грузопотока потребовало новых логистических решений, лучшим из которых стала паромная доставка по Черному морю. Однако такие перевозки ограничены количеством специализированных судов и сильно зависят от погодных условий. Более предсказуемы с точки зрения сроков автомобильные перевозки из Турции через Грузию и Азербайджан, расположенный на пересечении транспортных коридоров Восток – Запад и Север – Юг. Хотя пропускная способность МАПП на южных границах России оказалась не готова к транспортному буму, средний срок доставки грузов по этому маршруту с учетом увеличения простоев на грузинских пограничных пунктах составлял 22–24 дня.
Бутылочное горлышко Юго-Восточной Азии
Китай и ранее был главным внешнеторговым партнером России, а в 2022 году перевозки в этом направлении возросли. На фоне ухода крупнейших морских линий поток грузов из Китая переориентировался на прямые поставки по железной дороге и мультимодальные перевозки через дальневосточные порты. На железнодорожных погранпереходах из-за резкого увеличения объемов наблюдался так называемый эффект бутылочного горлышка, а в портах обострилась инфраструктурная проблема. Задержки контейнеров в портах доходили до полутора месяцев.
Чтобы решить проблему логистики из стран Юго-Восточной Азии, необходимы срочные инфраструктурные изменения. Исключить дополнительные простои морских судов на рейде помогут дополнительные причальные стенки. На железнодорожных пунктах пропуска значительно снизит риски возникновения коллапса открытие новых терминалов. Ускорить инфраструктурные изменения можно за счет допуска большего количества компаний в эти проекты.
Тем не менее есть основания полагать, что 2023 год будет спокойнее. Импортеры извлекли уроки из 2022 года и учатся строить бизнес, учитывая риски. Размещают более ранние заказы, диверсифицируют поставщиков, наращивают сток в России. К тому же несмотря на удорожание надежно работают автомобильные перевозки.
Спрос на перевозки будет расти
Все говорит о том, что в 2023 году российские бизнесы, которые были вынуждены уйти с рынка или приостановить свою деятельность, начнут постепенно возвращаться и возобновлять работу. Это может привести к спекулятивному спросу на транспортно-логистические услуги и, соответственно, к росту тарифов. В выигрышном положении будут компании, которые не только обладают ресурсами и оборудованием, но и могут предложить комплексные решения, это хорошо показал 2022 год.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot