Акцизы мешают россиянам снизить потребление крепкого алкоголя: ЦРПР.
Фискальная нагрузка не стимулирует переход на пиво. Искаженность российской акцизной политики мешает населению страны переключаться с крепкого алкоголя на спиртное послабее, следует из отчета Центра развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления "Сколково". В Европе принято выделять три типа потребления алкоголя: центрально-европейский (пивной), южный (винный) и северный (крепкий алкоголь) - по преобладанию потребляемого вида продукции в пересчете на литр чистого спирта. Россия соответствует северному типу потребления с преобладанием крепкого алкоголя, доля которого в общей структуре потребления снизилась на 20 процентных пунктов за минувшие 15 лет. Тем не менее в России акцизная ставка на пиво соответствует странам с высоким и средним уровнем потребления пива.
"Но при этом акцизная нагрузка на крепкий алкоголь находится на уровне стран с довольно высокой долей потребления алкоголя, что искажает ценовые стимулы для переключения в структуре потребления с крепкого алкоголя на алкогольную продукцию с более низким содержанием спирта", - говорится в отчете. Таким образом, Россия по соотношению акцизов на крепкий алкоголь и пивоваренную продукцию не вписывается в разряд стран с соответствующим типом потребления, а поступления акцизов от производства пива и крепкого алкоголя в общей структуре практически сравнялись. Как отметил заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХигС Юрий Пономарев, акциз как жесткая норма регулирования в ближайшей перспективе себя уже исчерпала. "Необходимо искать другие нормы умного регулирования, подходы к регулированию в алкогольной отрасли, которые позволили бы направить в целом структуру потребления в правильное русло с точки зрения минимизации вреда для здоровья и негативных эффектов для экономики", - добавил он. Акциз на водку в России за десять лет вырос втрое, на пиво - в семь раз, вино - в 3,5 раза.
"Но при этом акцизная нагрузка на крепкий алкоголь находится на уровне стран с довольно высокой долей потребления алкоголя, что искажает ценовые стимулы для переключения в структуре потребления с крепкого алкоголя на алкогольную продукцию с более низким содержанием спирта", - говорится в отчете. Таким образом, Россия по соотношению акцизов на крепкий алкоголь и пивоваренную продукцию не вписывается в разряд стран с соответствующим типом потребления, а поступления акцизов от производства пива и крепкого алкоголя в общей структуре практически сравнялись. Как отметил заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХигС Юрий Пономарев, акциз как жесткая норма регулирования в ближайшей перспективе себя уже исчерпала. "Необходимо искать другие нормы умного регулирования, подходы к регулированию в алкогольной отрасли, которые позволили бы направить в целом структуру потребления в правильное русло с точки зрения минимизации вреда для здоровья и негативных эффектов для экономики", - добавил он. Акциз на водку в России за десять лет вырос втрое, на пиво - в семь раз, вино - в 3,5 раза.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.