АКОРТ предложила развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий.
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
20.06.2022 в 14:50 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила развивать фермерские кооперативы для расширения сбыта продукции малых и средних производителей в торговые сети. Об этом представитель АКОРТ рассказал в ходе круглого стола "Правовое регулирование сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной фермерами и самозанятыми гражданами", который прошел 16 июня в Государственной Думе РФ.
Крупные торговые сети активно сотрудничают с малыми предприятиями и фермерами. По данным АКОРТ, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%. В отдельных сетях-членах АКОРТ до 70% в структуре поставщиков приходится на МСП и фермерские хозяйства.
По мнению АКОРТ, один из способов расширить возможности реализации продукции малых и средних предприятий на площадках сетей - создание фермерских кооперативов. Из-за небольших объемов производства одиночным хозяйствам сложно удовлетворять потребности сетей в крупных поставках, в этом случае кооперация 10-20 фермеров в регионе позволяет организовать в сети постоянное присутствие местных продуктов. Принцип кооперации производителей уже был успешно опробован компаниями-членами АКОРТ во время пандемии, когда в период повышенного спроса даже крупные поставщики работали на пределе мощностей.
В качестве поддержки субъектов МСП торговая сеть "Пятёрочка" совместно с "Корпорацией "МСП" в 2021 году запустила в Новосибирской и Омской областях специализированные торговые площадки "Фермерский островок", которым управляет сельхозкооператив, объединяющий несколько производителей местных продуктов. Сегодня к проекту присоединились магазины в Удмуртии, Нижегородской и Ивановской областях, а к концу 2022 года "Фермерские островки" планируется открыть в 20-ти субъектах РФ.
"Корпорация "МСП" разработала и реализует ряд мер, которые повышают сбыт фермерской продукции – это и льготное кредитование, и образовательные курсы, и организационная поддержка, и фермерская кооперация. Наш проект "Фермерский островок" стал одним из самых эффективных решений для поддержки сельхозпроизводителей, и к нему уже подключились крупные торговые сети", рассказала руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации МСП "Корпорации МСП" Елена Дубинчук.
Компании-члены АКОРТ развивают различные форматы сотрудничества с производителями сельхозпродукции. Сеть "Магнит" размещает фермерские лавки в торговых залах под брендом "Фермерские дворики" и предоставляет фермерам возможность сотрудничества на основе агроконтрактации – заключения контракта по результатам сельскохозяйственного аудита поставщика специалистами компании. В 2021 году компания увеличила поставки российских овощей и фруктов по таким контрактам на 21%, а в первом квартале 2022 года продажи фермерской продукции в сети выросли в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Сеть "Лента" реализует проект "Фермерская платформа", в котором участвуют небольшие фермерские хозяйства. География партнеров охватывает более 70 российских регионов. "Азбука Вкуса" с 2005 года сотрудничает с более чем 100 фермерами, предоставляя локальным производителям возможность вставать на полки нескольких магазинов, если объемы производства не позволяют продавать во всей сети. В июне 2022 года "Азбуа Вкуса" запустила на своем сайте специальную платформу "Кабинет фермера" с автоматической проверкой документов, что позволяет сократить время выхода фермерской продукции в сеть в 2 раза.
Среди факторов, сдерживающих развитие партнерства сетевой розницы с фермерскими хозяйствами – нестабильность поставок, трудности с выстраиванием логистики малых производителей, неразвитость информационных систем и медленное внедрение технологий на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что усложняет их интеграцию в системы управления товарными запасами крупных сетей. Для решения этих вопросов и стимулирования фермерских кооперативов необходима поддержка со стороны государства, считает представитель АКОРТ.
Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина отметила, что упрощение механизма сбыта фермерской продукции – это возможность предоставить покупателю продукты высочайшего качества, и задача Комитета ГД по аграрным вопросам – сделать всё возможное для оптимизации правового регулирования таких механизмов.
Для справки: Название компании: Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Крупные торговые сети активно сотрудничают с малыми предприятиями и фермерами. По данным АКОРТ, доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%. В отдельных сетях-членах АКОРТ до 70% в структуре поставщиков приходится на МСП и фермерские хозяйства.
По мнению АКОРТ, один из способов расширить возможности реализации продукции малых и средних предприятий на площадках сетей - создание фермерских кооперативов. Из-за небольших объемов производства одиночным хозяйствам сложно удовлетворять потребности сетей в крупных поставках, в этом случае кооперация 10-20 фермеров в регионе позволяет организовать в сети постоянное присутствие местных продуктов. Принцип кооперации производителей уже был успешно опробован компаниями-членами АКОРТ во время пандемии, когда в период повышенного спроса даже крупные поставщики работали на пределе мощностей.
В качестве поддержки субъектов МСП торговая сеть "Пятёрочка" совместно с "Корпорацией "МСП" в 2021 году запустила в Новосибирской и Омской областях специализированные торговые площадки "Фермерский островок", которым управляет сельхозкооператив, объединяющий несколько производителей местных продуктов. Сегодня к проекту присоединились магазины в Удмуртии, Нижегородской и Ивановской областях, а к концу 2022 года "Фермерские островки" планируется открыть в 20-ти субъектах РФ.
"Корпорация "МСП" разработала и реализует ряд мер, которые повышают сбыт фермерской продукции – это и льготное кредитование, и образовательные курсы, и организационная поддержка, и фермерская кооперация. Наш проект "Фермерский островок" стал одним из самых эффективных решений для поддержки сельхозпроизводителей, и к нему уже подключились крупные торговые сети", рассказала руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации МСП "Корпорации МСП" Елена Дубинчук.
Компании-члены АКОРТ развивают различные форматы сотрудничества с производителями сельхозпродукции. Сеть "Магнит" размещает фермерские лавки в торговых залах под брендом "Фермерские дворики" и предоставляет фермерам возможность сотрудничества на основе агроконтрактации – заключения контракта по результатам сельскохозяйственного аудита поставщика специалистами компании. В 2021 году компания увеличила поставки российских овощей и фруктов по таким контрактам на 21%, а в первом квартале 2022 года продажи фермерской продукции в сети выросли в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Сеть "Лента" реализует проект "Фермерская платформа", в котором участвуют небольшие фермерские хозяйства. География партнеров охватывает более 70 российских регионов. "Азбука Вкуса" с 2005 года сотрудничает с более чем 100 фермерами, предоставляя локальным производителям возможность вставать на полки нескольких магазинов, если объемы производства не позволяют продавать во всей сети. В июне 2022 года "Азбуа Вкуса" запустила на своем сайте специальную платформу "Кабинет фермера" с автоматической проверкой документов, что позволяет сократить время выхода фермерской продукции в сеть в 2 раза.
Среди факторов, сдерживающих развитие партнерства сетевой розницы с фермерскими хозяйствами – нестабильность поставок, трудности с выстраиванием логистики малых производителей, неразвитость информационных систем и медленное внедрение технологий на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что усложняет их интеграцию в системы управления товарными запасами крупных сетей. Для решения этих вопросов и стимулирования фермерских кооперативов необходима поддержка со стороны государства, считает представитель АКОРТ.
Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина отметила, что упрощение механизма сбыта фермерской продукции – это возможность предоставить покупателю продукты высочайшего качества, и задача Комитета ГД по аграрным вопросам – сделать всё возможное для оптимизации правового регулирования таких механизмов.
Для справки: Название компании: Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.