Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Казань без моды: fashion-ритейлу прогнозируют банкротство и уход в онлайн. "РБК-Татарстан". 9 апреля 2020

В Казани до 15% магазинов одежды и обуви могут не пережить сложившейся на российском рынке ситуации и обанкротиться, считают опрошенные РБК Татарстан эксперты. Сетевые ритейлеры переключаются на онлайн-продажи
Оказались без помощи
Представители fashion-ритейла попросили федеральные власти включить их в число тех, кому требуется господдержка на фоне борьбы с COVID-19. Как сообщает издание "Коммерсантъ", представители непродуктового ритейла написали письмо на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
"Операторы сетевого ритейла обеспечивают около 3,5 млн рабочих мест и сотни миллиардов налоговых поступлений во всех регионах России, доля крупных сетевых ритейлеров в общей сумме налогов, оплачиваемых отраслью розничной торговли, составляет более 90%", — говорится в письме.
Его, в частности подписали топ-менеджеры обувного ритейлера "Эконика", "Рив Гош", "Модного континента", Modis, Hugo Boss Rus LLC, "5 карманов-А", "БНС Груп", "Стокманна" и других.
По их мнению, массовое банкротство fashion-сетей приведет к потере бюджетом более 1 трлн руб. в последующие два-три года. Кроме того, по мнению ритейлеров, от их банкротства пострадает малый и средний бизнес.
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов отмечает, что Казань входит в число наиболее благополучных городов с высоким платежеспособным спросом. "Общая картина в вещевом ретейле не сильно отличается от других городов-миллионников. Возможно, на время уйдет часть премиальных марок. Может на 15-20% сократиться выбор европейского импорта (из числа наиболее свежих коллекций), но в остальном рынок будет прежним", — сказал Емельянов.
По его словам, больше всего пострадает среднеценовой сегмент. "Представители премиальных брендов традиционно растут в период кризиса, являясь как бы отдушиной для людей, у которых есть деньги. Но есть также более крупный по объему масс-маркет и внутри него среднеценовой сегмент (зарубежные марки типа H&M и Zara), которому в кризис хуже всего . Аудитория переключается на более дешевые изделия из супер- и гипермаркетов, а также на рынки и в магазины в небольших ТЦ районного формата. Все это происходило в прежние годы и, вероятнее всего, повторится в этом году", — сказал Емельянов.
Он отметил, что государство почти никогда не вмешивалось в рынок fashion-товаров, так как уход с рынка части игроков ничем не угрожает населению. "В этом году из-за самоизоляции государство может компенсировать часть убытков отечественным швейным фабрикам. Но они, в основном, отшивают самые простые текстильные изделия. В других сегментах российские производители представлены слабо и особого значения для рынка и государства в целом не имеют", — сказал Емельянов.
По его мнению, до 15% предприятий торговли может закрыться или пережить процедуру банкротства (реструктуризации займов). "Проблемой для экономики это не станет, но ассортимент одежды, особенно в удаленных от столицы регионах, может заметно сократиться", — сказал Емельянов.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что в случае отсутствия радикальных мер поддержки со стороны государства всей взаимозависимой цепочке вовлеченных в ритейл компаний, произойдет неизбежное банкротство ее участников.
"Это касается владельцев торговой недвижимости, магазинов-арендаторов, поставщиков-производителей. Для сохранения хоть какого-то экономического баланса на период заморозки потребительского рынка со стороны государства, нормативно "остановившего велосипед", меры поддержки по силе и по скорости внедрения должны быть сопоставимы с мерами запретов", — сказала Анна Лебсак-Клейманс.
Уход в онлайн
Традиционные компании в условиях пандемии видят выход в переходе в онлайн-пространство. Так, "Спортмастер" перевел два своих магазина в Казани в режим бесконтактной выдачи онлайн-заказов и экспресс-доставки. На сегодняшний день в таком же формате работают 120 из 434 магазинов сети.
"В связи с существенно выросшим объемом онлайн-заказов, часть сотрудников временно закрытых розничных магазинов подключена к доставке, помощи call-центру, усилению распределительных центров. Сотрудники временно закрытых магазинов, незадействованные в этом, во время вынужденного простоя получают фиксированную оплату в полном соответствии с трудовым законодательством", – сказали в пресс-службе компании.
Валерий Емельянов отмечает, что сейчас это общий тренд. "Онлайн-ритейлеры в лице таких компаний, как Wildrerries, Lamoda, Ozon уже установили своеобразный стандарт покупки одежды и обуви с примеркой у себя дома. Это было еще до эпидемии. Сейчас "Спортмастер" и другие сети пробуют эти новации у себя. После снятия ограничений, вероятнее всего, ритейлеры продолжат наращивать продажи одежды с доставкой. Это удобно, бюджетно и эффективно для всех участников процесса", — сказал Емельянов.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, самоизоляция уже стала сильным стимулом ускорения развития и роста спроса на новые технологии в онлайн-продажах, от виртуальных примерочных услуг до цифровых шоу-румов.
"В данный момент онлайн-ритейл также страдает от общей экономической ситуации, но тем не менее находится в лучшей позиции, чем традиционные магазины. Так, например, в сравнении с прошлым годом продажи одежды в Ozon выросли. Lamoda, адаптируясь к новым условиям, надеется удержать уровень продаж на уровне прошлого года", — сказала Анна Лебсак-Клейманс.
По ее словам, модный рынок не очень быстро перестраивается на внедрение новых концепций. "В отличие от онлайн-ритейлеров многие традиционные компании работают в формате постепенного и достаточно консервативного внедрения этих инноваций, так как доля онлайн-продаж в их бизнесе была не так велика. Вынужденная социальная изоляция подтолкнет к более активному освоению этих технологий, заставит традиционный ритейл смотреть на мир "глазами онлайн-ритейлеров", — сказала Анна Лебсак-Клейманс.
Российский совет торговых центров (РСТЦ) оценил потенциальные потери участников рынка от мер, предпринимаемых для борьбы с распространением коронавируса. Торговые центры от вынужденного простоя теряют до 50-100 миллионов рублей ежедневно.Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечал, что ТЦ Казани могут лишиться до 80% арендаторов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение