Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минфин предлагает лицензировать производство и оптовую торговлю сигаретами. "ТАСС". 26 июля 2021

Ведомство также предлагает передать данные о немаркированных табачных изделиях в алкогольную ЕГАИС
Минфин разработал проект закона о госрегулировании оборота табачной продукции в России, производство и оптовую торговлю сигаретами предлагается лицензировать. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
"Законопроектом предлагается установить виды деятельности в сфере табачного рынка, осуществление которых подлежит лицензированию, а также порядок получения (переоформления) и аннулирования действия лицензий. Так, законопроектом предусмотрено лицензирование следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий и сырья; производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий; оптовая торговля табачными изделиями; оптовая торговля сырьем", - отмечается в пояснительной записке к документу.
В ней также говорится о том, что, по оценкам экспертов, доля нелегальной табачной продукции в Российской Федерации за 2016-2018 годы увеличилась с 1,5% до 8%. В 2019 году тенденция к увеличению нелегального оборота табачной продукции сохранилась. Такой нелегальный оборот по итогам года составил 15%. В 2020 году доля нелегальной табачной продукции сократилась до 7%.
"Однако существенную роль в замедлении данной тенденции сыграли ограничения в виде закрытия государственных границ и сокращения каналов продаж, связанные с распространением коронавирусной инфекции", - считают авторы законопроекта. Они также напомнили о том, что ставки акциза на табачную продукцию повышены с 1 января 2021 года на 20% по сравнению с 2020 годом. В связи с этим повышаются риски дальнейшего роста объемов нелегального производства и оборота табачной продукции, говорится в пояснительной записке.
В настоящее время отдельными функциями по регулированию табачного рынка наделены Минсельхоз России, Минздрав России, МВД России, Роспотребнадзор, ФНС России и ФТС России. При этом, по мнению авторов документа, конкретные и действенные механизмы контроля за производством и оборотом табачной продукции в рамках этих функций практически отсутствуют. "Избыточное количество федеральных органов исполнительной власти, регулирующих табачный рынок, разрозненное нормативно-правовое регулирование и несогласованные задачи приводят к отсутствию скоординированных решений в этой сфере и, как следствие, увеличению нелегального производства и оборота табачной продукции", - отмечается в пояснительной записке.
Что это дает
Таким образом, законопроектом предусматривается введение государственного регулирования производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства в рамках отдельного отраслевого закона с установлением специализированного контроля (надзора) в указанной сфере, при этом в качестве модели регулирования предлагается использовать уже налаженную систему государственного регулирования и контроля алкогольного рынка. В целях предотвращения незаконного производства табачных изделий законопроектом предлагается установить требования к основному технологическому оборудования для производства табачных изделий и сырья путем введения обязанности по его обязательной государственной регистрации. При этом в случае, если такое оборудование не используется, оно должно быть законсервировано.
Данные о табачных изделиях
Минфин предлагает передать данные о немаркированных табачных изделиях в алкогольную ЕГАИС.
"Для лиц, осуществляющих производство табачных изделий, которые не подлежат обязательной маркировке средствами идентификации и сырья, предусматривается обязанность по оснащению оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота табачных изделий и сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему учета, которая будет функционировать на базе доработанной единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС)", - отмечается в пояснительной записке.
Информация о производстве и обороте табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будет поступать в ЕГАИС в автоматическом режиме из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указывается в документе.
Как говорится в документе, указанные технические средства представляют собой программные средства ЕГАИС и программно-аппаратные средства лиц - участников табачного рынка. Для лиц, осуществляющих оптовую продажу немаркируемых табачных изделий, также предусматривается обязанность фиксации в ЕГАИС информации об объемах продаж посредством использования таких технических средств. При этом, поскольку программное обеспечение ЕГАИС устанавливается бесплатно на собственные программно-аппаратные средства лиц, осуществляющих производство или оптовую продажу немаркируемых табачных изделий и сырья, дополнительных затрат в этой части со стороны бизнес-сообщества не потребуется.
Информация о производстве и обороте табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будет поступать в ЕГАИС в автоматическом режиме из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указывается в документе.
Другие меры в законопроекте
На предотвращение незаконного производства и оборота табачной продукции и сырья также направлены такие содержащиеся в законопроекте положения, как запрет розничной продажи сырья и табачных изделий не в потребительской упаковке, отдельные ограничения по перемещению немаркированной табачной продукции, обязательное наличие сопроводительных документов при обороте табачной продукции и сырья.
В законопроекте предлагается установить основные положения, регулирующие вопросы федерального государственного контроля (надзора), определить круг полномочий федерального органа по контролю и надзору на табачном рынке, основания для приостановления и аннулирования лицензий, а также применение иных мер воздействия по отношению к недобросовестным участникам рынка, в том числе изъятие или конфискация табачных изделий и сырья, находящихся в нелегальном обороте, и оборудования для их производства.
За нарушения обязательных требований, установленных законопроектом, и иные правонарушения в сфере производства и оборота табачных изделий и сырья предполагается установить административную или уголовную ответственность. "Реализация предлагаемых законопроектом мер позволит установить эффективный контроль за производством и оборотом табачных изделий и сырья, повысить легальность табачного рынка и создать понятные предпринимательскому сообществу условия его функционирования. При этом его реализация не приведет к возникновению негативных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности", - считают авторы документа.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.